"ГЛОНАСС" разработало опытный прототип единой федеральной системы по автоматической фиксации нарушений ПДД, куда будет стекаться информация о нарушениях с дорожных камер из всех регионов России, пишут "Известия". Это позволит усовершенствовать действующую систему фотовидеофиксации нарушений ПДД, пока завязанную на региональные дата-центры. В частности, новая система позволит защитить личные данные автовладельцев и упростит розыск машин.

   "Сегодня на региональном уровне в ряде случаев используются технические средства контроля, методика и принципы работы которых не соответствуют требованиям МВД. Также нет возможности мониторинга работоспособности региональных систем из федерального центра", - приводит издание слова вице-президента НП "ГЛОНАСС" по технологиям Евгения Белянко. Прототип системы создан на базе сервисной телематической платформы "Автодата".

   По мнению эксперта, проверка доступа сотрудников эксплуатирующей организации к информации единого ЦАФАП будет осуществляться с помощью электронной подписи. А все загруженные материалы — перепроверяться на соответствие требованиям МВД (тип комплекса, его расположение, тип нарушения), а некондиционные — автоматически отбраковываться.

   Принцип работы

   Согласно разработкам, данные с камер фотовидеофиксации будут выгружаться в региональные системы для вынесения постановлений о нарушении ПДД. Кроме того, новая система позволит исключить установку камер в неположенных местах, неправомерные штрафы и несанкционированный доступ к личным данным автовладельцев.

   Время и средства

   По данным издания, новый проект предполагает использование как действующего оборудования, так и создание нового. На установку системы понадобится от двух до пяти месяцев и около 100 млн рублей, отмечает газета.

   Сегодня на российских дорогах установлено более 16 тыс. дорожных камер, включая передвижные. За прошлый год было выписано 142 млн штрафов на 106,5 млрд рублей, из них более 80% — с помощью камер. Информация с комплексов изначально поступает на локальные серверы в регионах. А после сбора и обработки передается в федеральную информационную систему ФИС ГИБДД-М.