В последнее время в СМИ все чаще стали появляться сообщения о том, что в недавно построенных домах с крышными котельными вместо горячей воды из кранов льется бурая грязь. В попытках выяснить причину, управляющие компании оплатили экспертизу воды, поступающей в квартиры. Результаты лабораторных исследований показали, что такую воду пить нельзя. Что делать, и кто виноват в сложившейся ситуации — читайте в нашем материале.

   Началось все с того, что жители новых домов начали жаловаться на ненадлежащее качество горячей воды, подаваемой в квартиры из крышных котельных. Что только не делали управляющие компании для того, чтобы исправить ситуацию: промывали систему водоснабжения, меняли трубы, ставили разнообразные фильтры — все перечисленные меры помогали ненадолго. Через некоторое время из крана начинала течь бурая жидкостб, лишь отдаленно напоминающая воду.

   После исключения всех внутрених причин, по которым могла возникать проблема, специалисты решили проверить качество самой воды, и результаты оказались просто шокирующими. В питьевой воде, которую использовали котельные, количство растворенного железа превысило нормы в несколько раз.

   Исследования проводились Научно-исследовательским центром фундаментальных и прикладных проблем биоэкологии и биотехнологии ФГБОУ ВО «УлГПУ им. И.Н. Ульянова», так что оснований не верить им нет. Это очень авторитетное научное предприятие, которое возглавляет доктор биологических наук Елена Антонова. Заказчиками независимых лабораторных исследований выступили несколько управляющих организаций: «Кристалл», «Алмаз плюс», и «Агат».

   Пробы воды брали в многоквартирных домах по адресам: ул. Александра Невского, д. 2е, ул. Хваткова, д. 2, ул. Генерала Мельникова, д. 8 и 14. В каждом доме забор производился из трех точек: на вводе, перед поступлением холодной воды в здание, в квартире - на выходе из крана холодной воды и на выходе из крана с горячей водой.

   В питьевой воде обнаружено превышение допустимых показателей по содержанию железа. В отдельных случаях превышение было восьмикратным. Выявленные показатели не соответствуют СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения». Между тем, на сайте УМУП «Ульяновскводоканал» и по данным Роспортренадзора никаких отклонений нет.

   Директор управляющей компаний «Аметист» Андрей Толочко сообщил, что понять суть проблемы стало возможным только после получения результатов анализов из независимой лаборатории. «Мы никак не могли понять в чем причина появления ржавчины в горячей воде. Меняли трубы, ставили фильтры, увеличивали скорость циркуляционных насосов, многократно промывали систему ГВС. Да, это помогает, но не долго. Через некоторое время все повторяется, горячая вода снова становится ржавой. Глаза открылись после того как мы заказали анализы воды в независимой лаборатории, а не в той, в которой заказывают Водоканал и Роспотребнадзор. Наконец все встало на свои места. Никакие наши усилия и применяемые методы не помогали по той причине, что вода была изначально ненадлежащего качества с повышенным содержанием железа», — рассказывает Толочко.

   Следует отметить, что исследовалась не какая-то абстрактная «техническая» вода, а самая обыкновенная питьевая, которая подается в дома всех жителей Правобережья. Пить ее можно только после очистки через фильтры.

   Директор компании-застройщика ООО «Новая жизнь» Павел Ховрин сообщил, что их компании так же пришлось столкнуться с проблемой ржавчины в системе ГВС. «Мы столкнулись с такой проблемой на введённом в эксплуатацию доме, ржавчина в ГВС появляется с некоторой периодичностью после выхода из котельной. Инженерная система дома построена из новых современных материалов, как и оборудование. Все запроектировано на основании официальных данных Водоканала о качестве воды. Совместно с УК мы неоднократно заказывали анализы воды на вводе в МКД в лаборатории Водоканала и они показывали, что все в норме. Но сомнения все равно были, так как мы же видели, что фильтры на холодной воде становились темно-ржавого цвета всего лишь после двух недель эксплуатации».

   «Новая жизнь» — современный жилой комплекс в Засвияжском районе, который находится на ул. Александра Невского. По словам застройщика, после многократный попыток решить проблему с ржавчиной в горячей воде, возникли сомнения в достоверности официальных данных. Для того, чтобы выяснить какого на самом деле качества питьевая вода на входе в дом, застройщик сдал пробу воды в ту же самую лабораторию, которая ранее выдала результат, что все нормально, но только под видом колодезной воды от частного лица. Ничего не подозреваюшая лаборатория провела честный анализ, в результате которого выдала заключение о невозможности использовать воду в качестве питьевой без дополнительной очистки, так как в ней наблюдается превышение содержания железа в несколько раз.

   У многих людей наверняка возник закономерный вопрос — почему проблема возникает только в домах с крышными котельными? Дело в том, что в старые дома горячая вода поступает с ТЭЦ, которые сами забирают воду, анализируют ее состояние в собственных лабораториях и доводят ее до нужных показателей, добавляя химикаты. Пить такую воду нельзя, ее можно использовать только в технических целях – для мытья и стирки.

   Сейчас при Ульяновской городской думе действует рабочая группа, которая изучает все аспекты проблемы, но пока эксперты так и не пришли к общему мнению. Результаты исследований ульяновских лабораторий противоречат друг другу, поэтому точку в споре предстоит поставить московским специалистам из авторитетного федерального НИИ.

   Управляющие компании же направили в адрес МУП «Ульяновскводоканал» претензии с требованием восстановить качественное водоснабжение холодной водой и произвести перерасчет за некачественный коммунальный ресурс.