Ранее в соцсетях появилась информация о том, что губернатор Сергей Морозов распорядился срочно расселить ветхий жилой дом №8 на улице Октябрьской. Тем не менее, в городе остается множество домов, которые также не помешало бы расселить, но делать этого никто не торопится. О двойных стандартах и избирательной слепоте чиновников минстроя читайте в нашем материале.

   Скоро будет три года, как в Ульяновской области действует постановление правительства «Об утверждении областной адресной программы "Переселение граждан, проживающих на территории Ульяновской области, из многоквартирных домов, признанных аварийными после 1 января 2012 года, в 2018 - 2026 годах», последние изменения в которое вносились 16 августа 2019 года.

   Согласно тексту постановления, во всей области с 2012 года зафиксировали всего 113 аварийных многоквартирных домов, подлежащих расселению. Вот только на деле этих домов гораздо больше.

   Так, прямо напротив срочно расселяемого дома №8, находится его брат-близнец, построенный теми же пленными немцами дом №9, который аварийным не признан и расселению не подлежит. Почему из двух идентичных домов-одногодок один сносят, а другой нет — секрет, ведомый только чиновникам минстроя. Вряд ли за 70 лет эксплуатации один дом превратился в развалину, а стоящий рядом с ним сохранился в первозданном виде. И таких домов только на отрезке Октябрьской от Западного бульвара до Ростовской стоит 12 штук.

   Если честно, то сносу подлежат практически все дома на улицах Герасимова, Лихачева, Ростовской, Автозаводской, Горького, большая часть домов на проспекте Нариманова, улице Гафурова, на Нижней и Верхней Террасах, в Железнодорожном районе. Только в одном Ульяновске под снос следует отправить более сотни домов, но в документе на всю область прописано 113 зданий.

   Безусловно, даже 113 зданий — это уже лучше, чем ничего, но не стоит ли задуматься о программе комплексной реновации? Свободное место в городе заканчивается. Под застройку идут даже те земли, на которых раньше находились свалки, земли на окраинах и бывшие промзоны и даже военная часть. Но не проще ли бизнесу выкупить у жильцов прогнивший барак и на его месте построить современный и красивый дом не на 16, а на 160 квартир?

   Понятно, что тут всему мешает ряд законов, ограничивающих деятельность бизнеса, но давайте примем как данность то, что городская инфраструктура давно находится в системном кризисе. Дороги не справляются с потоком автомобилей, школы, детские сады и больницы с потоком людей. Пока город растет вширь, что только усугубляет эти проблемы, возможно стоит рассмотреть вариант, когда он начнет расти вверх? Может быть стоит сделать город компактнее, убрав находящиеся близко к центру кварталы из двух и пятиэтажек и построив на их месте жилые комплексы, а окраины оставить для промышленных предпрриятий?