Утром 3 февраля китайские биржи открылись обвалом более чем на 8%. Одновременно эксперты прогнозируют падение спроса среди китайских компаний на уголь и нефть. Все это указывает на то, что китайская экономика не выдержала натиска коронавирусной инфекции. Как это отразится на Ульяновской области, имеющей тесные экономические связи с Китаем, попробовал разобраться корреспондент Рупора.

   Начнем с того, что большая часть взаимоотношений региона с Китаем представлена импортно-экспортными торговыми операциями. Мы продаем Китаю продукцию сельскохозяйственного комплекса, закупаем там электронику, различное оборудование и транспорт. По сути, единственным на сегодняшний день действующим инвестпроектом является строительство завода медицинских приборов компании NTM.

   Также в ПОЭЗ производятся какие-то логистические процедуры с грузами, направляющимися в Китай и приходящими оттуда, но это совершенно другая история.

   Мы не берем в расчет научное и культурное сотрудничество и прочие российско-китайские бизнес инкубаторы, о которых ничего не слышно и не видно. Также мы отбрасываем «не взлетевшие» проекты вроде цементного завода.

   В сухом остатке мы имеем — небольшое падение импорта из Китая, связанное с карантинными мероприятиями на границе. Экспорт из России никто не запрещал. Строительство завода медицинской аппаратуры также никто останавливать не собирается. Во-первых, коронавирус когда-нибудь все же победят, а во-вторых, если подобная ситуация повторится, то у Китая будет возможность производить и экспортировать товары в другой стране.

   По мнению специалистов, Ульяновская область от карантинных мероприятий пострадать не должна, так что поводов для беспокойства нет.