Накануне в сети появилась информация о том, что вице-премьер правительства РФ Марат Хуснуллин предложил провести всероссийскую реновацию. Губернатор Сергей Морозов выступил за то, чтобы Ульяновская область первой включилась в пилотный проект по реновации жилья.

   В случае, если программу все же примут, у застройщиков появится возможность реконструировать целые микрорайоны, став инвесторами проекта реновации. Для Ульяновска эта программа весьма актуальна, ведь в городе до сих пор остались целые кварталы, застроенные двухэтажными домами, построенными еще пленными немцами. Как правило, жить в таких домах невозможно — коммуникации в них старые, а потолки вот-вот упадут на голову, так как деревянные перекрытия давно прогнили.

   Земельные участки в таких кварталах тоже используются нерационально — на той территории, что занимает двухэтажный дом на 8 квартир, можно построить 16-этажный на 200 квартир. Вокруг доиов стоят заваленные хламом дровяные сараи, оставшиеся с тех времен, когда вместо газовых колонок в домах стояли дровяные титаны.

   Да, понятно, что «сталинка» «сталинке» рознь, и сносить капитальные дома, построенные на совесть, с нормальными перекрытиями, эркерами и прочей красотой, позже признанной «архитектурными излишествами», не стоит. Их, наоборот, следует внести в реестр памятников культурного наследия и провести полную модернизацию коммуникаций, вкупе с капитальным ремонтом.

   Надо понимать, что сейчас идет речь об убогих бараках, которые строили как времянки, да так и позабыли. Во многих из них находились коммунальные квартиры, ныне превратившиеся в притоны. Люди не должны жить в таких условиях, посему такие объекты подлежат расселению.

   Если честно, то давно пора расселить комуналки и более позднего периода, и хрущевки без балконов и с кухнями, на которых с кастрюлей развернуться сложно, общежития брежневского периода, убогие КГТ без душа и даже часть панельных домов, построенных в конце 80-х годов прошлого века.

   Отдельные граждане наверняка будут держаться за свои старые жилища и отказываться переезжать в новостройки, но тут просто надо законодательно закрепить обязанность застройщиков выделять расселяемым гражданам жилье в соответствии с нормами и в квартиры площадью не меньше чем те, из которого выселяют человека.

   В убытке застройщики не окажутся, ведь на площади участка, которую занимала две квартиры можно построить шестнадцать. В случае расселения, на гражданах экономить недопустимо.

   Да, москвичи устраивали целые митинги против программы реновации, но то, что москвичей испортил квартирный вопрос, Булгаков заметил еще сто лет назад. То ли из страха перед тем, что их переселят в другой район, то ли из боязни пройти пешком лишние 100 метров до метро, столичные жители устроили целую историю.

   Ну подумайте сами, кто откажется переехать из района УЗТС, или от ЦК МСЧ, или из «пьяного двора» на Нариманова куда-нибудь на Скочилова, или Генерала Мельникова или даже в соседний дом, но если он будет новым?

   Безусловно, включение региона в программу реновации — это далекая перспектива, и все вопросы и подробности подлежат обсуждению, но то, что такая программа региону нужна — факт, не подлежащий обсуждению.