Вымогатели действуют от имени Фонда социального страхования. Через письма и звонки они предлагают гражданам получить социальные выплаты, которые якобы предусмотрены федеральным законом ФЗ-1789. Как защититься от аферистов, и какие способы залезть к вам к карман самые распространенные читайте в нашем материале.

   Интернет – это не только кладезь полезной информации, но и очень опасная среда. Здесь с избытком обмана и разного рода разводов на деньги, которые мошенники используют для своего обогащения. И если вы думаете, что на удочку аферистов попадаются только невнимательные и наивные (ну кто поверит в выигрыш новенького iPhone или машины), вы заблуждаетесь, ведь обманщики с каждым разом придумывают новые более изощренные схемы.

   На это раз россияне столкнулись с новым способом мошенничества: им приходят письма или поступают звонки с сообщениями о полагающихся людям социальных выплатах, которые якобы должны быть переведены на банковскую карту или интернет-кошелек. Если человек поверил обманщикам, то они предлагают ему зарегистрировать «заявление на получение компенсационной выплаты» от 50 до 150 тысяч рублей. Регистрация не бесплатна и стоит около 220-320 рублей. Далее необходимо подтверждение личности, которое можно пройти за 500 рублей. Заканчивается схема требованием заплатить 1% от суммы социальной выплаты. Далее мошенники исчезают, оставив жертв ни с чем.

   Если вы попались на подобную уловку, вернуть средства будет весьма проблематично, поскольку все платежи пострадавший совершает добровольно. В первую очередь необходимо обращать внимание на официальное название организации в подписи. В РФ существует только Фонд социального страхования Российской Федерации (ФСС РФ). Названия вроде «Федеральная служба социального страхования» или «Объединенный компенсационный фонд» выдуманы, чтобы ввести человека в заблуждение. Также не стоит доверять и автоматическим телефонным номерам, начинающимся на 8 (800) ХХХ-ХХ-ХХ, так как эта категория служит только для приема звонков и фондом не используются. То же касается и SMS с этих номеров. Важно помнить, что сотрудники ФСС в ходе разговора никогда не просят предоставить данные банковских карт (срок действия, CVC-код с обратной стороны карты и др.)

   Какие еще схемами любят пользоваться аферисты

   Сборы на лечение

   В интернете размещается информация о тяжелобольном ребёнке, которому срочно нужно дорогостоящее лечение, медицинский препарат, оборудование или что-то ещё. В объявлении есть фотографии и даже медицинские документы, но зачастую изображения нечёткие, а история болезни неполная. И, конечно, номер карты, на который нужно перечислять деньги. Дети, к сожалению, и правда страдают от тяжёлых заболеваний, в том числе от рака, а их родственники собирают средства на лечение. Но есть немаленькая вероятность, что за такими постами стоят мошенники, которые просто украли чужую информацию и используют это с целью наживы. Поэтому, необходимо проверять информацию: просить полный пакет документов и отчёты о полученных и потраченных средствах, пропускать снимки и сканы через поиск по фото в Google. Можно узнать номер больницы, где лечится человек, и позвонить туда, чтобы проверить, действительно ли у них есть такой пациент. Если сбор ведётся от имени благотворительного фонда, стоит найти официальные контакты и уточнить, правда ли организация имеет к этому отношение.

   Проблемы у знакомого

   На странице знакомого в соцсети появляется пост о том, что у него случилось горе. Умирает близкий родственник, кто-то попал в аварию, кого-то арестовали. Срочно нужна помощь, переведите денег, вот номер карты. Иногда к посту прилагаются даже фото медицинских документов. Начинается рассылка по друзьям. Тот, кто откликнулся на просьбу о помощи и отправил какую-то сумму, вскоре узнаёт, что помог заработать аферистам: страницу взломали, а изображения документов украдены из других источников и изменены в графических редакторах.
Есть и другой, более драматичный вариант этого же развода. Мошенники звонят или пишут жертве, говорят, что её близкий в беде и, чтобы выручить его, нужно перевести деньги. Варианты могут быть разными: поймали на наркотиках, сбил человека, убил кого-то, подрался. Тщательно проверяйте информацию, задавайте вопросы, ответы на которые может знать только настоящий владелец страницы. Свяжитесь с вашим знакомым или его близкими по телефону, электронной почте или через другую социальную сеть.

   Заблокированная карта

   Человеку приходит сообщение о том, что карта заблокирована. Чтобы разблокировать её, нужно позвонить по указанному в СМС номеру телефона. Дальше звонок окажется платным и со счета спишут деньги. Или жертва попадет на «сотрудника банка», который попытается вытянуть полную информацию о карте, включая CVC и код подтверждения из СМС.

   Ложный покупатель

   Человек выставляете товар на «Авито», «Юле» или других подобных площадках. Ему звонит потенциальный покупатель, задаёт пару вопросов. Иногда ещё на этой стадии можно заподозрить неладное: вопросы очень поверхностные и выдают, что собеседник совсем не разбирается в том, что хочет приобрести. Затем «покупатель» начинает сокрушаться, что он живёт далеко или сейчас в отъезде. И предлагает прислать курьера или таксиста, а оплату перевести на карту. Дальше ему зачем-то требуется не только номер карты, но и дата выдачи, имя и фамилия владельца и, самое главное, трёхзначный код СVC. Не называйте никому CVC и тем более код из СМС, для перевода нужен только 16- или 18-значный номер. Если всё же повелись на удочку мошенников и сообщили им все данные, срочно звоните в банк и блокируйте карту.

   Мы перечислили лишь несколько из огромного количества афер, которые используют обманщики. Многие считают, что раз они взрослые и умные, им не грозит стать жертвой мошенников. Но это не так. В определённые моменты жизни попасться на удочку может любой из нас. Будьте осторожны.