Найти хороший автомобиль с пробегом нелегко — это знает любой, кто хоть раз сам покупал не новую машину. К сожалению, очень часто можно наткнуться на мошенников, которые скрывают историю автомобиля, фальсифицируют данные, вымогают залог или маскируются под частных продавцов. Как правильно выбирать и покупать подержанный автомобиль разбирался корреспондент Рупор73.

   Прежде всего, стоит помнить, что самые дешевые подержанные авто продаются в городах-миллионерах. Просто потому, что там много не только автовладельцев, но и автосалонов, специализирующихся в этом сегменте. Высокая конкуренция не позволяет ценам расти так, как это бывает в небольших населенных пунктах, где предложение авто с пробегом сильно ограничено. Если речь идет о покупке поддержанной машины отечественного производства, то имеет смысл присмотреться ко вторичному авторынку родной Ульяновской области, а также ближайших, таких городов как Тольятти и Самара.

   Что касается времени приобретения подержанного транспорта, то дешевле всего покупать его в январе (спрос после новогодних праздников по понятным причинам падает) и летом (на вторичном авторынке царит застой из-за разъехавшихся в отпуска потенциальных покупателей).

   Самые дорогие машины, как известно, продаются через автосалоны. Большая коммерческая структура в меньшей степени, нежели автовладелец-частник, подвержена необходимости продать машину как можно скорее. Автосалон может позволить себе подождать покупателя подольше. Кроме того, многие салоны продают машину из трейд-ин, а потому могут давать некую гарантию на них. Что, в конечном счете, тоже стоит дополнительных денег.

   Еще один неплохой вариант приобретения старого авто по относительно невысокой цене — в корпоративном автопарке. Периодически компании обновляют свои «флоты», распродавая автомобили бизнес-класса. Как правило, такие автомобили имеют внушительные пробеги, однако обслуживаются всю свою жизнь в СТО у официальных дилеров, четко в соответствии с заводскими требованиями. Благодаря этому у них прозрачная история и, чаще всего, прекрасное техническое состояние.

   Более дешевый путь — покупка машины непосредственно у ее владельца. Он всегда был наиболее выгодным с точки зрения цены и состояния транспортного средства. Но он же и самый трудоемкий, поскольку банды, по-другому не назовешь, автоперекупщиков из числа «тожероссиян» моментально отслеживают таких продавцов, приобретают у них авто и перепродают потом по завышенной цене. В общем, недорогую и хорошую машину «из первых рук» придется буквально отлавливать, постоянно отслеживая обновления на сайтах по продаже подержанных автомобилей.

   Большинство объявлений о продаже б/у автомобилей имеют неточности. Некоторые продавцы не обладают информацией о предыдущих владельцах, а какие-то намерено искажают данные о прошлом машины скручивая пробег и следы активной эксплуатации. Также при продаже машины могут указать неверные данные, в первую очередь VIN. Обычно так пытаются продать угнанные автомобили или скрыть ограничения, наложенные на автотранспорт. В целях безопасности большинство сайтов по продаже подержанных машин не показывают VIN, чтобы их не использовали мошенники, и не рекомендуют публиковать номера в открытом доступе. Бывают и те, кто выдает себя за частника, просто перепечатав чужое объявление. На специализированных сервисах такие предложения стараются вычислять и блокировать до публикации. Но некоторым фейкам удается пройти модерацию. И тогда мошенники просят перевести залог за осмотр автомобиля, чтобы получить преимущество перед другими желающими его купить. Поэтому будьте осторожны и всегда перепроверяйте объявления в интернете.

   В первую очередь, обращайте внимание на фотографии и их качество: со всех ли ракурсов сфотографирована машина, хорошее ли освещение, нет ли дождя во время съемки, есть ли фотографии деталей, например руля или сидений, есть ли снимки дефектов, где сфотографирована машина — у жилого дома или на автостоянке. Сравнивайте цены с другими подобными сайтами или предложениями и анализируйте описание. Настоящие владельцы предоставляют подробную информацию и реже используют клише. Если в объявлении нет описания или оно ограничивается общими формулировками, возможно, это шаблон, который применяется для десятков машин.

   Как определить, не бита ли машина

   Если вы не специалист, то сделать это довольно сложно. Однако есть несколько верных примет, указывающих на проблемы с геометрией кузова и участие в ДТП. Вот некоторые из них:

Стёкла имеют разную маркировку или год выпуска.

Зазоры в дверях и кузове отличаются и не параллельны.

На переднем бампере нет ни единой царапинки и вмятины, неизбежных от камешков на дороге.

Одна фара мутная (оригинальная), а вторая — прозрачная (недавно заменена).

На болтах дверных петель и капота сорвана краска.

Краска под уплотнителями двери отличается от основного цвета кузова.

Трещина на лобовом стекле не в виде паутинки (как от камня), а без видимого центра.

   Как определить реальный пробег

Недобросовестные продавцы любят не только скрывать ДТП, но и скручивать пробег, чтобы продать авто подороже. Поэтому не стоит слепо верить показаниям одометра.

Просто посчитайте. В среднем личный транспорт проезжает за год 15–20 тысяч километров. За пять лет реальный пробег составит около 100 тысяч.

Проверьте тормозные диски. Если на них есть кромка в 2–3 мм, то пробег порядка 100 тысяч километров. Если они новые, значит, были недавно заменены и машина прошла уже явно больше 100 тысяч.

Посмотрите на руль. Следы износа на нём появляются к пяти годам использования или когда пробег переваливает за 150–200 тысяч километров.

Проверьте накладки на педалях. Если они стёрты до металла или, наоборот, заменены, это говорит о пробеге за 300 тысяч.

Посмотрите на водительское сидение. Тканевая обивка без последствий выдерживает порядка 100–130 тысяч километров, состояние кожи начинает ухудшаться после 200 тысяч. При этом больше всего страдает ближайший к двери валик поддержки, хотя зачастую достаётся и подлокотнику.

   Кроме того, информацию о зарегистрированных ДТП и владельцах можно проверить на сайте ГИБДД Gibdd.ru, данные о залоге — на сайте Нотариальной палаты Reestr-zalogov.ru, Федеральная служба судебных приставов расскажет о наложенных взысканиях на Fssprus.ru. С помощью онлайн-сервисов можно узнать о состоянии автомобиля и его прошлом. Проверку лучше сделать несколько раз: перед осмотром автомобиля, во время осмотра, проверив VIN на соответствие указанному в объявлении, и перед подписанием договора. Даже если вчера все было в порядке, сегодня машина может оказаться в черном списке, поэтому ее торопились продать.