Большинство городов России страдает от визуального шума. Реклама постепенно захватывает фасады домов и лишает город индивидуальности. Вместо исторических зданий жители видят кучу баннеров и вывесок, что приводит к оттоку людей с улиц в торговые центры. Улица превращается транзитный коридор, а малые магазины и заведения теряют посетителей. Отсутствие единого дизайн-кода по итогу начинает отрицательно влиять на состояние города.

   Дизайн-код представляет собой свод правил по оформлению и застройке городского пространства. Этот норматив объясняет предпринимателем, как размещать вывески, рекламу, уличную мебель и соответствовать при этом единому городскому или уличному стилю. Главная задача состоит в облегчении понимания между частником и муниципалитетом.

   Дизайн-код призван снизить визуальный шум, вернуть городу чистоту и вместе с этим привлечь на улицы больше пешеходов. Одинаковые требования при этом помогают малым предприятиям работать на равных с большим бизнесом. Предприниматель с небольшим количеством денег заманит людей в заведение без использования рекламных баннеров на половину фасада. Улицы станут визуально чище и выведут горожан из торговых центров. У малого бизнеса появится ещё больше клиентов.

   Проспект Кирова в Саратове стал самым популярным местом для прогулок после введения дизайн-кода. В день по нему проходит 15 тысяч человек. Местные заведения и магазины остаются в выгоде от такого потока людей.

Пример оформления фасада в Саратове

   Эксперты утверждают, что для предпринимателей вывески на фасадах — основа конкуренции. Баннеры искоренить не удастся, но с единым стилем у частников отпадет потребность делать наружную рекламу приоритетной. В результате качество услуг становится главным фактором в бизнесе, что идет на пользу клиентам.

Оформление улицы в Москве

   В начале 2019 года в Ульяновске заговорили о едином дизайн-коде города. Вопросы благоустройства исторического центра обсудили на совещании городских властей с участием архитекторов и работников музеев. Совет сформировал рекомендации по внешнему облику адресных табличек и размещению рекламы.

   «Из-за визуального шума люди перестают осознавать ценность города: глаз человека не отдыхает, люди больше не воспринимают улицу как место отдыха. Деградация городской среды приводит к тому, что страдают и жители, и малый бизнес», – подчеркивает заместитель Председателя Правительства Ульяновской области Светлана Колесова.

Дизайн-код в одном из европейских городов

   Преображением центральной части города занялись уже в этом году. Городская администрация обустраивает улицу Ленина: обновляют фасады зданий, уменьшают количество рекламы, меняют указатели. Остальной центр пока ждет в очереди и продолжает оставаться невидимым за многочисленными баннерами и вывесками.


Добавить комментарий