Чуть больше месяца назад губернатор Сергей Морозов поднял вопрос об организации единого парковочного пространства. Глава региона сделал акцент «на массе незарегистрированных парковок» по всей области и «непонятно куда уходящих финансовых потоков». Сегодня же мы бы хотели подробнее разобрать тему дворовых парковок. Обязано ли городское управление предоставлять бесплатную парковку и куда ставить свой личный автомобиль, читайте у нас в материале.

   Никто не обязан предоставлять людям бесплатный кусок земли для их собственности. Человек должен сам заботиться о хранении своего личного транспорта. Чаще всего это сводится к легальным платным парковкам.

   Застройщик также не обязан предоставлять бесплатную парковку, но чаще всего делает это, так как в нашем государстве существуют нормы обеспечения минимального количества парковочных мест возле дома. Деньги за неё всё равно изымаются у каждого жителя ещё во время покупки квартиры и в дальнейшем в виде ежемесячных сборов. Такая практика распространена не везде, но достаточно популярна, в том числе и в нашем регионе.

   Несправедливо лишь то, что платят за эту парковку даже те, кто не имеет личный транспорт. Вдобавок эти же люди страдают, так как парковка чаще всего занимает большую часть двора. На месте машин могла быть большая детская площадка или хотя бы минимальное благоустройство. В итоге под хранение личного имущества 1/5 жителей дома выделяется 80% всего общего пространства.

   А ведь как бы было здорово, если бы во дворах делали ограниченное количество платных парковочных мест или вовсе запрещали ставить машины. Потраченные деньги могли бы пойти на уютные беседочки и нормальные детские площадки.

   Практика показывает, что введение платных парковочных мест или полный запрет парковок отлично сказывается на городской жизни. Смещается вектор в сторону общественного транспорта, люди пересаживают с автомобилей на велосипеды. Тут нужно уточнить, что мы рассматривает город удобный для всех видов транспорта, а не только под личный. Вполне вероятно, что платные парковки и правильный общественный запрос сместят развитие ОТ с мертвой точки. Правительство Ульяновска уже планирует вводить новую транспортную модель.

   Вернемся к застройщикам. Появление парковочной системы также может повлиять и на них. Если городская власть ограничит количество парковочных мест во дворе, то дворы уже скоро перестанут выглядеть как сплошная бетонная площадка в какой-нибудь автошколе.

   Почему это может быть выгодно для жителей города? Парковочная система ликвидирует появление нелегальных парковок, которыми сейчас так активно заправляют местные группировки. В этом не будет необходимости, если в Ульяновске и так будет платная парковка. Только в этом случае деньги будут идти непосредственно в казну города, а значит на улучшение тех же дорог и общего вида города. Естественно мы берем в расчет честных чиновников.

   Благодаря платным парковкам доход Москвы вырос на 21%. Деньги шли не только от парковочных мест, но и от штрафов за правонарушения. Количество автомобилистов в Ульяновске скромнее, но и город в разы меньше столицы. Об этом мы также писали в прошлой статье.

   Будем надеяться, что Сергей Морозов ещё вернется к теме ликвидации нелегальных парковок и к введению единой парковочной системы. При правильных действиях наш регион может обойти в вопросе городской парковки даже крупных соседей.