Проблемы с общественным транспортом в Ульяновске существуют уже давно. Ситуация дошла до того, что в социальных сетях начали появляться мемы про переполненную 28 маршрутку и про то, как невозможно уехать из Нового города после девяти часов вечера. Люди и сегодня остаются недовольными отсутствием нормального городского транспорта, а плохая альтернатива в виде неудобных микроавтобусов не спасает. Каким же должен быть качественный общественный транспорт, и является ли маршрутка частью этой отрасли, читайте у нас в материале.

   На вопрос о микроавтобусах мы частично ответили в прошлой статье, где также затрагивали эту тему. Если кратко – маршрутки не являются общественным транспортом, ими управляют частные лица. При этом городской транспорт остается без средств из-за микроавтобусов, так как частники выбирают самые выгодные маршруты в городе. Поэтому в основном мы будем говорить о трамваях, троллейбусах и автобусах с высокой вместимостью.

Принципы качественного общественного транспорта

1. Безопасность. В нашей стране везде и повсюду культ безопасности, поэтому вполне логично начать список именно с этого пункта.

Структура обязана своевременно обновлять общественный транспорт и исправлять подвижной состав, чтобы люди не боялись пользоваться им. Самыми безопасными видами транспорта в городе являются трамвай и троллейбус. К слову, микроавтобусы и пазики являются наиболее опасными.

Помимо самого транспорта, безопасным должна быть посадка и высадка из него. В Ульяновске всё ещё наблюдаются места, где пассажир вынужден сходить с трамвая посередине дороги. Это небезопасно.

2. Скорость. Для пассажира зачастую важно добраться из пункта А в пункт Б как можно быстрее. При правильном планировании и удобной транспортной модели общественный транспорт может стать предпочтительней в плане мобильности.

По правилам, общественный транспорт вообще не должен стоять в пробках. Для автобусов и троллейбусов должна быть выделена отдельная полоса. Благодаря этому в час пик пассажиры смогут сэкономить время и не использовать личный автомобиль.

3. Для всех. Общественный транспорт должен быть удобным для всех слоев населения, в том числе для маломобильных граждан.

В этом случае спасают низкопольные трамваи, троллейбусы и автобусы. В старых высокопольных автобусах практически невозможно ездить родителям с коляской, пенсионерам и инвалидам. Городская среда должна быть доступна всем и перемещаться в ней комфортно также должны все.

4. Проработанная транспортная модель. Город должен иметь сеть общественного транспорта, при которой можно было бы легко добраться из одного конца города в другой без лишних крюков. При этом город должен иметь ТПУ, если поездку не удается сделать беспересадочной. Важно, что пересадка не должна доплачиваться. Ульяновск уже готовится к внедрению новой транспортной модели с ТПУ.

5. Билетная система и работающее расписание. Для того чтобы пересадки были комфортными, нужна общая билетная система для всех видов транспорта. Пассажир должен иметь возможность пользоваться удобными ему билетами.

С работающим расписанием человек может планировать своё время. Общественный транспорт должен быть предсказуемым с четко выполняемым расписанием. Это привлекает многих людей в городах, где есть метро, ездить именно на нём.

6. Информативность. Предпочтительно иметь на остановках всю необходимую информацию о сети общественного транспорта и расписание. Только нужно понимать, что расписание должно выполняться. В этом случае даже не нужно заботиться о времени прибытия следующего состава.

У нас в городе пока что только думают вводить систему слежения за транспортом, чтобы люди знали местонахождение ближайшего автобуса. Это уже неплохой шаг на пути к качественному городскому транспорту

7. Доступность и комфорт. Человек не обязан идти пешком до ближайшей остановки несколько километров или ждать транспорт 30 минут. Общественный транспорт должен быть в шаговой доступности для практически всех жителей города. Самые окраины в этом случае могут обслуживаться микроавтобусами, так как трафик людей там небольшой. При этом транспорт должен ходить до ночи.

Подвижной состав должен быть чистым внутри и снаружи. Человек психологически больше расположен к чистоте. Вспомните себя, в каком транспорте вам ездить комфортнее? Зачастую состав настолько грязный, что не видно нужной информации. Важно и личное пространство. Непонятно, откуда в нашем городе такая любовь к компактным видам транспорта со стороны власти. Человек должен ощущать себя комфортно, а не страдать от постоянного вторжения в личное пространство.

Бонусом общественный транспорт может иметь Wi-Fi, USB-разъемы и другие приспособления для более комфортной поездки.

Наша область медленными шагами движется в сторону качественного общественного транспорта. 2 сентября уже запустили несколько низкопольных автобусов, хотя их вместимость это достаточно спорный вопрос. Также глава региона Сергей Морозов поговорил о системе отслеживания передвижных составов и времени работы транспорта. Пока что Ульяновская область далека от правильного общественного транспорта, но вполне возможно, что скоро ситуация изменится.