Во втором по величине городе области идет настоящая битва за два спортивных объекта — стадион «Торпедо» и расположенный поблизости ФОК. Несколько лет назад оба объекта оказались в частных руках, но не все готовы с этим смириться. В деталях этой истории разбирался корреспондент Рупор73.

Предприимчивый депутат

    В последнее время в редакцию Рупор73 стали все чаще обращаться люди, которые просят привлечь внимание к той или иной теме. Рассказать об этой димитровградской истории нас тоже попросили. Люди, которые не стали называть имен, но утверждали, что не понаслышке знают о ней. Речь идет об имуществе Димитровградского Фонда Спортивных Сооружений (ДФСС) «Стадион-Торпедо», вокруг которого развернулась настоящая борьба.

   ДФСС был создан в 2000 году при непосредственном участии горадминистрации. Позже в списках участников Фонда значились ООО «АРК», ООО «Эра» и ООО «Инвест-К». В имущество фонда были включены два объекта - стадион «Торпедо» на Дорогобычской, 30, и ФОК рядом с ним. Оба объекта достаточно значимые для города. Стадион когда-то был домашним для футбольных клубов «Лада-СОК» и «Академия». Кроме того, там нередко проводились различные спортивные мероприятия.

    Никаких заметных конфликтов вокруг работы ДФСС не возникало до тех пор, пока не сменился президент. В 2011 году руководить фондом стал Андрей Терехов - депутат димитровградской думы и замглавы города.

    Как следует из предоставленных в редакцию документов, 28 августа 2013-го был заключен договор купли-продажи здания ФОКа. За мягко говоря скромную цену его купил некто Владимир Хомяков. Объект площадью 1147 кв.м. «реализовали» всего за 150 тыс. руб., за такие же деньги продали земельный участок под ним.

    Уже через 6 дней другому частному лицу, Александру Петрухину, была продана оставшаяся часть имущества ДФСС . По договору западная трибуна стадиона «Торпедо» на 3886 мест общей площадью 3566,3 кв.м, и 890/1000 долей земельного участка площадью 61665 кв.м. были проданы за 1,5 млн рублей. Остальная часть стадиона, как и земля под ним, судя по-всему, по-прежнему принадлежит городу.

    Стоит отметить, что в 2007 году стоимость только одного лишь ФОКа оценивалась в более 4,1 млн рублей – согласно акту приема-передачи объекта в ведение ДФСС. А кадастровая стоимость земельного участка под стадионом, по данным Росреестра, в 2013-м составляла 9,6 млн рублей.

    Позже собственники сменились, и в конечном итоге бывшим имуществом ДФСС завладели предприниматели: стадион достался Варуджану Аванесяну, а ФОК – Сергею Терехину. Согласно присланной в редакцию выписке из Росреестра, по сей день объекты принадлежат им.

Смена власти

   Но случившееся понравилось далеко не всем. Следствием этого стали многочисленные судебные разбирательства вокруг самого ДФСС и его бывшего имущества.

   Так, в 2014 году фонд пытались обанкротить. С соответствующим иском в арбитраж обратились предприниматели-участники ДФСС. Терехов покинул свой пост, и чуть позже процедура банкротства была прекращена.

   Кстати, когда Терехов давал в полиции объяснения по поводу продажи стадиона, он утверждал, что организации-члены фонда, а именно ООО «АРК», ООО «Эра» и ООО «Инвест-К», захотели получить имущество в свою собственность через суд. Чтобы этому воспрепятствовать, якобы и было принято решение продать объект частному лицу. А в случае положительного решения суда, выкупить его обратно.

   Сейчас у Фонда другой президент — Александр Ситкин. По всей видимости, это тот самый человек, который возглавлял ООО «Эра» - одну из компаний-участников ДФСС. И теперь у правления фонда свои планы на то, чем он раньше владел.

   19 июня 2015-го ДФСС подал иск в Арбитражный суд области к нынешнему владельцу основной части стадиона «Торпедо» Варужану Аванесяну. Представители фонда хотят вернуть имущество из «чужого незаконного владения». В список вошли та самая западная трибуна стадиона «Торпедо» на 3886 мест общей площадью 3566,3 кв.м и 890/1000 долей земельного участка площадью 61665 кв.м. В тот же день аналогичный иск ДФСС направил и в отношении Сергея Терехина, который купил ФОК.

    Разбирательства только начались. И кто в этой истории останется в конечном итоге выигравшим, а кто проигравшим — вопрос открытый. Понятно лишь одно — вокруг некогда муниципального имущества развернулась настоящая война.

Василий Стрельцов