В ходе заседания областного парламента, депутаты поддержали законопроект, согласно которому при нарушении пути следования маршрутного такси или отсутствия маршруток в вечернее время перевозчик может лишиться лицензии на работу.  Кроме того, владельцы маршрутного транспорта могут быть наказаны за изменение утвержденных ранее конечных остановок. Законопроект звучит вполне адекватно, но нужно ли региону и дальше развивать транспорт, обслуживаемый коммерческими операторами?

   Как мы знаем, в конце марта 2019 года министерство транспорта сообщило об обновлении подвижного состава. Это значит, что в скором времени большинство микроавтобусов будут заменены на транспорт большей вместимости. Казалось бы, радуйся житель Ульяновской области, ведь больше не придется трястись в жарком и тесном транспорте. На деле же, позволяя частным перевозчиком развиваться, мы ещё больше усугубляем ситуацию. Почему?

   Дело в том, что частный транспорт, в особенности микроавтобусы, наносят огромный ущерб городскому хозяйству. Это связано с тем, что частники чаще всего выбивают самые выгодные маршруты в городе или за его пределами. В этом случае общественный транспорт не может с ним конкурировать, а  это значит, город недополучает средства. Приводит всё это к тому, что властям просто не хватает денег на ремонт городского транспорта, не говоря уже о закупке нового.

   Нужно ещё раз вспомнить, что маршрутка не является общественным транспортом, регулируемым государством. Микроавтобусы для пассажирских перевозок используются  лишь в слаборазвитых странах Юго-Восточной Азии, Африки и Латинской Америке. Стоит сделать выводы. В развитых странах на микроавтобусах передвигаются обычно в историческом центре города с узкими улицами,  либо в отдаленных точках города, где проживает малое количество людей и куда просто не выгодно пускать крупный транспорт.

   Кроме того, стоит помнить о коэффициенте эффективности использования городской площади. К сожалению, маршрутки и пазики имеют крайне малый показатель. Максимальная же эффективность у трамвая, так как данный вид транспорта не маневрирует на собственной полосе движения и при этом вмещает в разы больше пассажиров. Также высокий показатель у троллейбусов, которые распространены в Новом городе. На таком же уровень находится эффективность городских автобусов большой вместимости, например ЛиАЗ - 5256.

   В конечном счете,  развитие коммерческого транспорта приведет к полной ликвидации муниципального. Это в свою очередь приведет к полному хаосу на дорогах, как это происходит на данный момент в Астрахани или Воронеже. Связано это с тем, что маршрутки перегружают остановочные пункты, а также создают помехи на дорогах, постоянно перестраиваясь для загрузки пассажиров.  Всё это серьезно тормозит транспортный поток, создавая пробки на дорогах. Кроме того, постоянные маневрирования маршруток провоцируют многочисленные ДТП, ставя под угрозу жизнь людей.

   Стоит учитывать тот факт, что микроавтобус имеют меньшую степень защиты пассажира в случае ДТП, не говоря уже о том, что им свойственно переворачиваться на высокой скорости. По результатам многочисленных тестов, любое ДТП на скорости 60 км/ч. и выше приведет либо к гибели, либо к инвалидной коляске на всю оставшуюся жизнь. Связано это с тем, что газели, пазики, форды и прочие подобные виды автомобилей не созданы с нуля как пассажирские транспортные средства. То есть они практически не предназначены для перевозки людей. Да, в связи с этим фактом они намного дешевле нормального общественного транспорта, но в то же время гораздо опаснее.  Любой автобус большой вместимости просто не по карману перевозчикам, потому что он сделан намного качественнее газели.

   Если у региона есть деньги на то, чтобы избавиться от старых газелей, то лучше стоит закупить современные троллейбусы и трамваи. Несомненно, пока мы находимся в ситуации, при которой коммерческие организации практически полностью захватили дороги, то нужно регулировать их работу. Но не стоит забывать про общественный транспорт, который необходим региону намного больше частников.