Транспортная проблема в Ульяновской области — проблема комплексная. При её решении необходимо учитывать и интересы жителей города, и интересы перевозчиков. Тем не менее, накануне в правительстве региона нашли способ разобраться с транспортом. Портал Рупор73 попробовал разобраться насколько это решение удачное и чем оно грозит сфере перевозок в целом.

   Напомним, в конце января в ПАТП-1 прошло совещание, на котором владельцам маршрутных такси предложили подписать трёхсторонний меморандум, согласно которому маршрутчики должны были отказаться о права регулировать тарифы на пассажироперевозки самостоятельно.

   Естественно, никто не согласился его подписывать, учитывая, что взамен чиновники от минтранса ничего не предложили. Буквально на днях, минтранс выступил с предложением, которое по их мнению должно заинтересовать маршрутчиков. Однако фактически, перевозчики оказались в ситуации между молотом и наковальней.

   «Старая, как мир, политика кнута и пряника снова в действии», — говорят перевозчики. Суть предложения минтранса такова — подписавшие меморандум перевозчики обязуются не повышать тарифы без согласования с правительством и закупить новые автобусы. Для стимуляции покупки автобусов, правительство даже готово субсидировать 50% от их стоимости. Вот только по условиям предложения — новые автобусы должны быть как минимум тридцатиместными, а это значит, достаточно дорогими.

   Те перевозчики, кто не подписывает меморандум, автоматически становятся объектами пристальной проверки со стороны контролирующих органов. Буквально два-три незначительных нарушения, которые случаются даже у трамваев, и перевозчика лишают лицензии.

   Нет, безусловно, действия облправительства понятны — порядок в сфере транспортного обслуживания навести давно пора. Но и ставить в такие условия представителей малого бизнеса тоже не стоит. В конце концов они частники? и в случае чего просто объявят забастовку и не выйдут на маршрут. И в этом случае существующая транспортная система города просто не справится с пассажиропотоком, что вызовет настоящую волну недовольства граждан.

   С другой стороны, неконтролируемый рост тцен на проезд может сильно ударить по кошельку жителей региона.