На прошлой неделе в Ульяновске прошло совещание, нам котором представители Минтранса под видом подведения итогов прошедшего года попытались «посадить на цепь» предпринимателей, занимающихся пассажироперевозками в регионе.

   Началось совещание с предложения министра транспорта Дмитрия Вавилина подписать меморандум между правительством и перевозчиками. Согласно меморандуму, перевозчики, которые на сегодняшний день вольны сами устанавливать тарифы на перевозку пассажиров, должны будут каждое изменение цен согласовывать с правительством, проходить процедуру аудита доходов и расходов и получать экспертную оценку принимаемого решения.

   Естественно, что при существующих и нормально работающих механизмах регулирования цен, перевозчики отказались добровольно одевать предложенный им «строгий ошейник».

   Да и если подумать, то кто в своём уме пойдёт на такой шаг? Тем не менее, Вавилин заявил, что вопрос не закрыт, и перевозчиков ожидает повторное обсуждение меморандума.

   В данной ситуации можно понять перевозчиков, теряющих прибыль на дополнительных расходах, которые им приходится нести в связи с повышением цен на топливо, покупкой кассовых аппаратов для каждого автобуса – с лета их наличие станет обязательным, необходимостью постоянного ремонта автобусов, которые просто рассыпаются от эксплуатации в условиях наших дорог, ростом НДС до 20% в конце концов. Им не нужны дополнительные меры ограничительного характера, этот бизнес и так зарегулирован до полусмерти.

   С другой стороны, мы имеем народ, который не желает повышения цен на проезд, потому как рост цен на горючее и рост зарплат никак не связаны в нашей стране. Чтобы избежать народного недовольства наше правительство выбирает тактику давления на перевозчиков и предпринимает попытки сдержать рост цен принятием меморандума. Не самая лучшая тактика, на взгляд автора этой статьи, но на местном уровне иных путей решения такой проблемы просто нет.

   А что в итоге? Да ничего, меморандум не подписан, цены на проезд так или иначе вырастут, причём довольно ощутимо, а часть маршруток отменят. Альтернатива – купить личный автомобиль и стоять в вечных пробках по дороге на работу или домой, и страдать в поисках парковки в центре города. Ну или ездить на такси, что в ряде случаев уже оказывается выгоднее, чем ехать куда-либо на трамвае или автобусе.


Комментарии  

+3
Какой личный транспорт??? ГСМ безумно дорого, ремонт, зап части, страховка, штрафы, госпошлины... Машина съедает от 5тр в месяц, если стоит :)) А в среднем 15 тр, если более менее передвигаешься.
Требуется: купить велосипед! Антикризисное решение. А может и лошадь с санями и заниматься пассажирскими перевозками :)))
Сообщить модератору

Добавить комментарий