Минувший год оказался для ульяновской медицины годом хаоса, громких преступлений и уголовных дел. Больницы из места, где тебя человека должны избавить от страданий, превратились в места, в которых людям эти страдания причиняют. Постоянная нехватка лекарств, миллиардные хищения, нечеловеческие условия для пациентов – вот чем отметилось ульяновское здравоохранение в 2018 году в федеральной повестке.

   Перинатальный центр

   И началось всё с января месяца, когда ещё министр здравоохранения Рашид Абдуллов объявил, что перинатальный центр откроют через две недели. Таких объявлений он сделал ровно четыре, с разницей в 2 недели каждое, и перинатальный центр, получивший безыскусное название «Мама», открылся в марте 2018 года. На открытие приехала известная своей любовью к песцовым шубам министр здравохранения Вероника Скворцова.

   Недоделки устраняли ещё чуть-ли не полгода. А уже в октябре, в результате того, что Роспотребнадзор выявил целый ряд нарушений, директора перинатального центра уволили по статье.

   Ревизорро-Медицинно

   Пока Абдуллов обещал, что перинатальный центр откроют, телеведущая канала «Пятница» Оксана Константинова устроила рейд по медучреждениям Ульяновска. Съёмочная группа побывала в областной детской инфекционной больнице, клинике Венера-Сервис, центральной медико-санитарной части имени В.А. Егорова и частном стоматологическом кабинете.

   К сожалению правообладатель ограничил просмотр передачи на территории России, но те, кто помнят, могут рассказать, что больше всего претензий было к детской инфекционке и МСЧ. В принципе ничего с тех пор не изменилось.

   Мордовское питание

   Не успели в минздраве открыть перинатальный центр, как подоспел свежий скандал. Оказлось, что в Инзе, пациентов психоневрологического интерната кормят просрочкой. Ответственной за происшедшее оказалась «Мордовская кейтеринговая компания», та самая, которая недавно выиграла тендер на поставку питания в школы и детские сады Димитровграда.

   Формалин

   Дело о нарушениях в Инзе получило огласку 14 марта, а уже 15 числа всю область потрясла страшная трагедия – молодую девушку после проведения плановой операции промыли формалином вместо физраствора, и попытались скрыть этот факт, к счастью сделать им этого не удалось. Московские врачи пытались спасти пациентку почти месяц, но время было упущено и девушка скончалась.

   Расследование длилось недолго, равно как и суд. Уже в декабре все виновные получили реальные сроки.  

   Волнения и сокращения

   Уже в апреле народ начал понемногу волноваться и возмущаться тем фактом, что в ряже больниц региона нет лекарств. Сейчас мы прекрасно понимаем, что произошло это в результате махинаций с госзакупками, на которых позже погорят многие, но в апреле Абдуллов с натянутой улыбкой повторял заученную фразу про то, что «все медучреждения обеспечены лекарственными средствами в полном объёме» и лихорадочно пытался изыскать средства хоть где-нибудь.

   В истеричных попытках достать денег хоть откуда-нибудь, Абдуллов выдал гениальное по своей простоте решение —  уволить к чертовой матери 30% персонала. Правда при тотальной нехватке специалистов врачей увольнять показалось невыгодным и под сокращение пошли вахтерши, гардеробщицы, уборщицы, сантехники и водители.

   Особенно странно, что место вахтёрш в больницах заняли ЧОПовцы, особенно если учесть, что зарплата вахтёрши составляла всего 10 тысяч, а ЧОПам приходится платить все 40. Если говорить об уровне безопасности, то как бы он не снизился.

   Уголовное лето

   Лето, не успев начаться, отметилось громкими уголовными делами. Так, в Димитровграде врач залечил до смерти семилетнего ребёнка-инвалида, врач-гастроэнтеролог из МСЧ угробил пациентку, а в Новоспасской ЦРБ врач убила четырёхлетнюю девочку.

   Позже следователи раскрыли криминальную схему, благодаря которой министр здравоохранения Рашид Абдуллов, депутат регионального заксобрания Игорь Тихонов и руководители компании «УльяновскФармация» сумели обворовать областной бюджет на 3,5 миллиарда рублей. В результате все вышеуказаные лица лишились своих должностей и отправились в следственный изолятор.

   Борьба с онкологией

   Кстати, тоже не очень заладилась в регионе. Так, в Заволжье полностью достроенное здание онкоцентра просто продают на Авито, так как у минздрава нет денег и желания заниматься этим проектом.

   В конце прошлого года минздрав вовсю трубил о том, как в областном онкоцентре появятся новые установки для томотерапии, но с момента подписания соглашения зимой о них не сказано ни слова, хотя торжественно ввести их в эксплуатацию обещали до нового года.

   Но есть в бочке дёгтя, под названием «ульяновская медицина» и ложка мёда – в Димитровграде наконец достроили ФВЦМР, с опозданием на 5 лет. Осталось только лицензировать медучреждение и уже в первом квартале 2019 года оно примет новых пациентов. Или нет.