Всё ближе наступление новогодних праздников – времени беззаботного отдыха и веселья. А это значит, что у туристических агентств наступает «горячая» пора. Каждое из них старается предложить клиентам всевозможные варианты поездок, чтобы отметить наступление нового года за пределами страны. Корреспондент Рупора побывал более, чем в десяти турагентствах Ульяновска в качестве тайного покупателя и выяснил, можно ли доверить свой отдых фирмам этого сегмента, не является ли это рисковой затеей.

   Абсолютно нормально, что среднестатистический горожанин, как правило, при выборе будущего маршрута ищет то, что подешевле. Курс доллара за последние два года существенно вырос, стоимость пакетных туров, формируемых туроператорами и реализуемые турагентствами населению, соответственно, выросли тоже. Средняя наценка на пакетный тур в настоящее время составляет 7%.

   И вот тут и возникает самый интересный вопрос. Турагентство – это бизнес. Это аренда, зарплата, налоги, прибыль собственника. Так вот если агентство на этапе реализации своих услуг предоставляет скидку 5%, а то и все 7%, на что же оно живет?

   С этим вопросом корреспондент Рупора обратился к собственникам турагентств. И – о чудо! – ответы были одинаковыми. Суть повествования сводилась к следующему:

   Все они завели речь о недобросовестной конкуренции. Предоставляя такие скидки и, тем самым, убивая всю прибыль, а вместе с ней и добросовестных игроков рынка, такие агентства, что логично, зарабатывают на другом.

   На чём же именно? Всё достаточно просто. Имея дело с наличными денежными средствами, получаемыми в качестве оплаты от населения, такие агентства предоставляют услуги стороннему бизнесу по «превращению» безналичных денежных средств в наличные.

   Банальная схема обналичивания. Но статья не об этом, это вопрос надзорных структур и правоохранительных органов. Нам интересно другое. Каковы риски человека, пришедшего в такое агентство.

   А риски таковы, что человек может остаться и без своих кровно заработанных и без путешествия. Ведь у этих отлаженных схем мошенничества есть масса факторов «забуксовать»: блокировка расчетных счетов, возбуждение уголовных дел и, как правило, замораживание денежных средств на неопределенный срок, несвоевременные переводы и прочее, прочее.

   Это, в свою очередь, влечет несвоевременную оплату агентством туров, которые они выкупают у туроператоров, а в результате происходят аннуляции ранее подтвержденных заявок, крупные штрафы, банкротства агентств и, как следствие, невыполнение своих обязательств перед туристами.

   А дальше суды, исполнительные листы и ничтожная вероятность возврата денежных средств. Как вам перспектива? Вопрос, конечно, риторический. Но как же быть?

   Наш совет – не бегать сломя голову по городу в поисках дешевизны. Ценник везде одинаковый, это мы проверили сами.

   По возможности приобретать туры в агентствах, о которых вы узнали от друзей/родственников/коллег, которые уже пользовались услугами конкретного агентства и благополучно вернулись домой. Словом, идите туда, что уже проверено опытом успешных поездок.

   Также относитесь скептически к невероятно низким ценам в конкретном агентстве и готовности предоставлять огромные скидки. Собственники опрошенных нами агентств запрещают своим сотрудникам делать скидку более 2%, ведь при существующей марже туров смысл добросовестного бизнеса просто нецелесообразен.

   Помните, что бесплатный сыр – только в мышеловке.

Фото: yugopolis.ru



Комментарии  

+1
Опять Галя с тур.агентства с ЦУМа написала какую-то фигню.
Сообщить модератору

Добавить комментарий