Домашнее насилие – проблема о которой все знают, но о которой в инертном и патриархальном обществе непринято говорить. По большей части её замалчивают, скрывают, как постыдную болезнь. Тем не менее, так же, как и любую другую болезнь, домашнее насилие можно излечить. Спасти страдающего пациента, вывести его из карантина и отправить в новую, прекрасную жизнь. Вот только для этого нужны специальные механизмы, которых в Российском обществе практически нет.

   Новостные сводки пестрят событиями вроде «Пьяный муж избил жену до смерти», «Беременая девушка получила 22 ножевых ранения от сожителя», «Муж зарезал жену на глазах у ребенка». Таких заголовков много, и за каждым из них стоит трагедия. Наш глаз скользит по ним и не замечает происходящего. Мы привыкли не замечать этого. «Бьёт, значит любит», «Чем больше бабу бьешь, тем борщ вкуснее» - защитная реакция и оправдание творящегося беспредела.

   Декриминализация побоев

   Масла в огонь подлил закон о декриминализации домашнего насилия. Теперь раз в год любая пьянь может безнаказанно избить жену, вынуть из её кошелька 500 рублей и заплатить штраф.

   Тем не менее, государство делает вид, что борется с этой проблемой, правда какие-то результаты видно только в Москве и нескольких других крупных городах. В то же время в «загнивающей Европе» и в «проклятых США» уже более 40 лет действуют системы защиты женщин от домашнего насилия, а также соцподдержки и реабилитации. Любая женщина там может обратиться в приют в любом городе, пожить там некоторое время до того, как найдёт работу и сможет обеспечить себя жильем.

   В России же принято терпеть. Тем не менее, как уже говорилось выше, в крупных городах есть центры реабилитации и социальные гостиницы, куда женщина может сбежать, получить медицинскую и психологическую помощь, всякого рода поддержку до того, как она наладит жизнь. Правда по большей части такого рода приюты принадлежат некоммерческим организациям и негосударственным благотворительным фондам, что тем не менее не мешает органам соцподдержки с удовольствием рапортовать о своих деяниях и достижениях на поприще защиты и помощи женщинам, пострадавшим от домашнего насилия.

   Государственная поддержка по большей части выглядит как спонсирование разного рода телефонов доверия. Вот только толку от них никакого. Если тебе сломали нос и выбили зубы, то звонить по телефону и жаловаться на судьбу незнакомому человеку – последнее что вам захочется делать.

   Причал безнадеги

   Кстати, в Ульяновске тоже существует кризисный центр помощи женщинам, попавшим в сложную жизненную ситуацию «Причал Надежды». Вот только жить в нем можно только мамочкам с грудными детьми. Если ты бездетная, или ребенок у тебя вырос и больше не грудной, то максимум на что ты можешь рассчитывать – это беседа с психологом, лед на синяки, зеленку на порезы, и помощь в составлении заявления в полицию. После чего вместе с бравыми полицейскими тебя отправят домой, мужа заберут на 15 суток, откуда он вернется в вашу общую квартиру. Озлобленный, усталый, с проблемами с работой. Наверняка ему захочется залить злость алкоголем. А на следующий день на новостных порталах появится заметка: «Муж вернулся из тюрьмы и забил жену утюгом насмерть. ФОТО».

   Ситуация по сути своей безвыходная. И решить её можно только на уровне законов. До тех пор, пока в России не появятся законы, защищающие женщину от домашнего насилия, число неблагополучных семей будет множиться с каждым днём. И виновато в этом будет только государство.

   Гендерный фашизм

   Президент Путин едва-ли не ежегодно издает указы о здоровьесбережении граждан, о поддержке семей, охране здоровья женщин. Вот только чиновники, услышав словосочетание «охрана здоровья женщин», почему-то представляют себе женщину исключительно как матку на ножках и бросаются строить и ремонтировать женские консультации, чтоб не дай бог женщина не утратила детородную функцию. Здоровье и целостность остальных органов и частей тела не волнуют никого.

   Именно такое отношение к женщине и породило движение радикальных феминисток, проповедующих, по сути своей, гендерный фашизм. «Мужики козлы, потому что они мужики!», к этому собственно и сводятся все их высказывания. Как осатаневшая Германия в 1930-х стала плодом издевательств над ней всех остальных европейских стран, так и радикальный феминизм зародился благодаря издевательству над женщинами отдельных личностей мужского пола. Ситуация назрела воистину взрывоопасная и, повторюсь, решить её можно только принятием законов, по-настоящему защищающих женщину.