Строительство высокоскоростной федеральной магистрали, объединяющей Москву и Казань, под вопросом. Пока российские власти не приняли решение о выделении гранта на 700 млрд рублей будущему концессионеру на покрытие затрат. Об этом пишет "Коммерсант" со ссылкой на материалы ОАО РЖД. Часть будущего объекта планировалось пропустить через Ульяновскую область.

   На данный момент в инвестпрограмме ОАО РЖД, рассчитанной до 2025 года, значится только участок Москва-Владимир. Стоимость только этого отрезка составит 419,1 млрд рублей. По программе на него должно быть выделено 201,3 млрд рублей.

   Согласно рассчетам ОАО РЖД, чтобы продлить магистраль до Казани, потребуется грант в размере 700 млрд рублей. Без этого вливания чистая приведенная стоимость проекта составит минус 642 млрд рублей. На сегодняшний день решение о выделении гранта не принято.

   Высокоскоростную магистраль планировали строить с помощью концессии. Концедентом должно выступить Федеральное агентство железнодорожного транспорта (Росжелдор), концессионером - специальная компания, в которую войдут ОАО "Скоростные магистрали", принадлежащие РЖД и другие участники.

   Для жителей Ульяновской области, равно как и для всего Поволжья, магистраль даст очевидные преимущества. На встрече губернатора Сергея Морозова с генеральным директором ОАО "Скоростные магистрали" Александром Мишариным в 2016 годуозвучивалось, что дорога позволит доезжать от Ульяновска до Москвы за четыре часа. За ночь поезд сможет доставить пассажиров додо Санкт-Петербурга, Анапы или Сочи. Поездка до Димитровграда будет занимать всего 30 минут.

Фото: railwayz.net