Оператор сотовой связи "Мегафон" отправляет персональные данные граждан сторонним лицам. Об этом редакции Рупора рассказал житель Ульяновска и владелец сим-карты "Мегафона". Ему на карту приходят оповещения с чужого "мобильного банка", при том, что сим-карта не была привязана к какой-либо банковской системе.

Мегафон промахнулся номером

   Сим-карта была приобретена для рабочих целей. К номеру не была привязана ни одна карта с момента покупки. Соответственно, услуг по оповещению также не было подключено. Однако с первых дней пользования начали приходить смс-уведомления от "мобильного банка".

   По всей видимости, в системе произошел сбой и сообщения приходили для предыдущего владельца номера. А в них содержится самое разное - имя и отчество хозяина, персональные коды, сведения о средствах на карте, суммы покупки, названия магазинов и сервисов, данные о входе в личный кабинет банка, информация о зачисленных средствах, сумма платежа по кредиту...

   Вероятно, держателю карт также приходят эти оповещения на его номер, а на второй номер их по ошибке дублирует "Мегафон".

   Владелец номера обратился в банк, к которому оказался подключен номер. Там ему сообщили, что с их сервисом всё в порядке, а вопрос по поводу сообщений необходимо решать с оператором связи.

Раздолье для жуликов

   Персональные данные вполне могут сослужить хорошую службу мошенникам и аферистам. По СМС-оповещениям можно, например, найти магазины, в которых закупается владелец карты - с каждой покупки приходит оповещение с МСС-кодом торговой точки. Пароли для подтверждения - тоже отличное подспорье для преступников.

   Сколько таких клиентов, чьи персональные данные "Мегафон" рассылает сторонним лицам и сколько мошенников на этом нажились - большой вопрос.

   Одно ясно точно: даже такому известному и популярному бренду как "Мегафон" нельзя доверять персональную информацию. Тем более сведения, касающиеся личных счетов.


Комментарии  

0
Идиотизм какойто. Ежу понятно что сообщения "от банковской системы" отправляет сама "банковская система", а оператор лишь доставляет их на указанный в сообщении номер. Описанный в статье случай говорит лишь о том, что в банке прописан этот самый номер, который "купил в рабочих целях" клиент оператора. Автор, судя по всему - просто "охотник за жареными фактами", не претендующий на звание "журналист". Типичный "писака", представитель желтой прессы. Был бы журналистом - взял бы интервью у знающих людей.
Сообщить модератору
+1
Согласен. Мегафон вообще не пределах. У меня тоже было так. Кто то просто перепутал номера при подключении мобильного банка. При обращении в банк услуга мобильного банка от моего номера была отключена.
Сообщить модератору
0
Вот вы бредите. Абонент перестал пользоваться симкой, ее спустя какое-то время выдали другому. А первый абонент банально не уведомил банк, что номер сменил. И банк продолжает слать смс на тот номер. Мегафон тут вообще никак не приделах.
Сообщить модератору

Добавить комментарий