Асфальт на дорогах Ульяновска и Ульяновской области сошел вместе со снегом. Этот факт не нуждается в доказательствах, поскольку любой житель региона собственными глазами каждый день видит ямы, которые избороздили дорожное полотно повсеместно. И складывается такое впечатление, что сотни миллионов рублей, каждый год выделяемые на очередной ремонт дорог, идут буквально в никуда. Наиболее подходящее слово ко всему происходящему в этой сфере — катастрофа.

   Именно эту катастрофу на ульяновских дорогах обсуждали сегодня в Заксобрании члены Комитета по строительству во главе с Алсу Садретдиновой.

   Главными героями сегодняшнего совещания стали, как и следовало ожидать, чиновники-дорожники — замминистра строительства, ЖКХ и транспорта Андрей Тюрин, курирующий областные дороги, и руководитель Комитета дорожного хозяйства Ульяновска Игорь Бычков, который отвечает за ужас, творящийся на городских дорогах. Забегая вперед, можно сказать, что совещание, скорее, напоминало судебный процесс, где г-н Бычков был обвиняемым, Тюрин соучастником, а остальные — прокурорами. Однако начиналось все вполне мирно. Депутаты и политики улыбались друг другу, весело разговаривали, хотя и предчувствовали, что разговор закончится плохо. Первым о проделанной работе отчитался Бычков...

Гарантий нет

   Он сообщил, что с 31 марта в Ульяновске начался ямочный ремонт дорог. В настоящее время каждый день на улицы выходит 7 бригад, которые за два рабочих дня уже восстановили 220 квадратных метров дорожного полотна, но работать продолжают. Также чиновник из горадминистрации сообщил, что на ремонт дорог уже выделено порядка 60 млн рублей и что дополнительное финансирование, конечно, ожидается. Но тут председательствовавшая на комитете Алсу Садретдинова прервала докладчика и задала ему вопрос, который, казалось, несколько удивил его:

- Игорь Юрьевич, а где гарантии, что ямы не откроются?

- Гарантий нет.

   Такой ответ несколько ошарашил участников обсуждения. Однако совершенно не смутился г-н Тюрин. Он быстро помог своему подчиненному выйти из конфуза.

- Мы тратим эти деньги, чтобы соблюсти безопасность. Эти ямы, скорее всего, опять появятся, но мы обязаны устранить аварийную ямочность.

   На вопросы собрания о том, почему нельзя сделать так, чтобы при устранении ям качество тоже не страдало, оба «обвиняемых» развели руками. Денег нет.

Следующей весной будет то же самое

   Далее отчитался Тюрин. Ставшие традиционными работы по восстановлению областных дорог после зимы, которые будто разъедает снегом, уже начались. 30-40 бригад по всей области ежедневно ремонтируют самые крупные ямы, убирают мусор с обочин, а также моют дорожные знаки. Однако Тюрин, как и его коллега из Ульяновска, тоже отметил по поводу ремонта, что гарантий никаких дать не может.

   Отдельный вопрос у некоторых депутатов возник опять же к Бычкову — по поводу ремонта уже внутридворовых дорог. Как стало понятно из разговора, комитет дорожного хозяйства Ульяновска позволяет себе по просьбе депутатов ремонтировать дороги вопреки утвержденному плану. Садретдинова попросила пресекать такие случаи и следовать утвержденному графику. На это один из «обвиняемых» попробовал невнятно парировать, но глава комитета резко пресекла попытку ей перечить.

   Внезапно Тюрин, который на протяжении всего заседания был достаточно нервозен и остро реагировал на любую критику, буквально сорвался. Замминистра начал рассуждать на тему того, что каждый год их критикуют, но между тем, они делают все, что могут. Таков был основной пафос его высказывания. «Сегодня мы проведем ямочный ремонт, но уже следующей весной будет то же самое», — жаловался он. Выходило, что в исчезновении дорожного полотна с карты региона виновато состояние дорог. Их нужно менять с основания, но денег на это нет.

- Что же делать в такой ситуации? — поинтересовалась Садретдинова.

- Чудес не бывает, — развел руками Тюрин.

Бессилие властей

   Интересно, что дальше отчитывался представитель Димитровграда, где проблем оказалось не меньше. По всей видимости, плохие дороги — визитная карточка не только Ульяновска, но и всех остальных городов Ульяновской области. Только в Димитровграде ко всему прочему еще не провели торги, и кто будет проводить ремонт, пока не понятно.

   Выступил представитель ГИБДД. Он признался, что каждый день им поступает не менее сотни жалоб на состояние дорог, каждую из которых они обязательно регистрируют. Согласно статистике, 28% всех ДТП с пострадавшими так или иначе связаны с выбоинами дорогах. Большая часть этих аварий происходит в Ульяновске. Но в ответ на все факты и аргументы Тюрин и Бычков продолжали гнуться свою линию — нет денег.

- Вы будете бесконечно задавать нам эти вопросы, мы бесконечно будем на них отвечать, — подытожил замминистра строительства весь разговор. Алсу Садретдинова прокомментировала реплику Тюрина вполне резонно: «Фактически вы сейчас расписались в собственном бессилии».

   На этом в разговоре о дорогах была поставлена точка.

Валерий Васнецов

Фото с сайта volgomost.ru