ЖК «Молодёжный» на Буинской возводят уже более семи лет. На сегодняшний день стройка не ведётся, но и не является официально замороженной. Люди, которые приобрели квартиры в этом долгострое, не включены в реестр обманутых дольщиков. Вчера они провели акцию и обратились к властям с просьбой о помощи. Корреспондент Рупора пообщался с одним из дольщиков и руководителем Центра общественного контроля Русланом Хайровым. Он рассказал, что ситуация с ЖК «Молодёжный» напоминает замкнутый круг: денег у застройщика на продолжение строительства нет и взяться им тоже неоткуда. Поэтому заселение жильцов может быть отложено на неопределённый срок. 

   Затянувшаяся история                                                   

   Дом на Буинской 3 «А» – ЖК «Молодёжный» - компания ООО «Максима» запланировала возводить ещё в 2009 году. Но разрешение на строительство получила только в 2011-м. И вместо одобренных 14 этажей замахнулась на 24-этажку.

   Однако с началом строительства у компании сразу же начались финансовые проблемы, и стройка то прекращалась, то продолжалась еле заметными темпами. За это время сроки сдачи объекта переносились не менее пяти раз, а сама стройка жилого дома  на 1 127 квартир несколько раз была заморожена.

   Вчера дольщики горе-долгостроя провели акцию протеста с требованием сдать дом. На мероприятии присутствовали представители региональной общественной палаты. Ни представителей власти, ни депутатов на встрече не было. 

   Денег нет, но вы держитесь          

   Чтобы выяснить, как обстоят дела со строительством дома на Буинской и на что рассчитывать многочисленным дольщикам, корреспондент Рупора обратился к Руслану Хайрову, руководителю Центра общественного контроля, а также одному из дольщиков долгостроя. 

   Хайров отметил, что проблема связала с экономической ситуацией в целом в стране и Ульяновской области в частности. Стоимость рабочей силы и строительных материалов в последние годы возросла, а поскольку «Максима» не является крупным застройщиком, и поэтому не может изыскать средства из других своих  проектов, то ей просто не хватило денежных средств, чтобы продолжить строительство. 

   «Не думаю, что у «Максимы» был план оставить дольщиков без жилья, поскольку выгоднее дом достроить и продать. Просто у неё нет денег», - подчеркнул Хайров.

   По мнению эксперта, ситуация осложняется ещё и тем, что объект долевого строительства возводится на средства дольщиков, которые фактически выступают инвесторами строительства.

   «А поскольку «Максима» стала затягивать стройку и тем самым приобрела репутацию недобросовестного засройщика, то люди перестали покупать квартиры в новостройке. Получился замкнутый круг» - считает Хайров. 

   Также Хайров отметил, что для того, чтобы достроить объект, сейчас «Максиме» необходимо 200 млн рублей. Средств от непроданных квартир на Буинской хватило бы для того, чтобы достроить дом. Однако у компании денег нет. И взяться им тоже неоткуда. 

   Позиция чиновников в данном вопросе – это абстрактная борьба с долевым строительством, которая не помогает решить конкретную ситуацию. 

Фото: rupor73.ru