Дорожная инфраструктура Ульяновска и Ульяновской области в 2017 году получила колоссальные финансовые вливания. Даже самые скептически настроенные водители отмечали, что есть действительно заметные улучшения ситуации на дорогах. Но насколько рационально распределяются выделенные десятки миллионов и даже миллиарды – большой вопрос. В одном из аукционов на 2018 год победителя, который предложил ремонт одной из областных дорог дешевле конкурентов, необоснованно отстранили от участия.

   Деньги на дороге

   Весна 2018 года уже ознаменовалась для дорог региона первыми спорными торгами. В аукционе на реконструкцию автодороги в Цильнинском районе Ульяновской области победила самарская фирма ООО «Приоритет Тольятти». 

   Согласно документации, компании предстояло отремонтировать участок дороги «Мокрая Бугурна – Новое Ирикеево». Объем работ предстоял приличный: десятки дорожных знаков, создание профильных насыпей, покрытие асфальтобетоном и многое другое.

   Иногородним дорожникам даже удалось снизить начальную (максимальную) цену контракта почти на миллион – с 41 до 40 млн рублей.

   Но аукционная комиссия, по всей видимости, решила, что сторонним фирмам на дорогах региона делать нечего. Она признала вторую часть заявки победителя не соответствующей дополнительным требованиям аукционной документации, то есть, по сути, лишила фирму возможности заключить контракт.

   УФАС вмешалось

   В ООО «Приоритет Тольятти» решили не сидеть, сложа руки, и пожаловались в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области. После разбирательств комиссия УФАС по контролю закупок встала на сторону фирмы.

   По решению этой комиссии аукционная комиссия Департамента автодорог региона должна отменить протокол подведения итогов электронного аукциона. Кроме того, департамент должен повторно рассмотреть вторые части заявок на участие в аукционе. 

Уже 16 апреля электронный аукцион возобновили. 

   Стиль Холтобина

   Заказчиком ремонта дороги в Цильнинском районе, само собой, высупил Департамент автомобильных дорог Ульяновской области. Его небезызвестный директор Сергей Холтобин уже не попадал в скандальные истории с дорогами и электронными торгами.

   Например, можно вспомнить, как другая иногородняя фирма – чебоксарское ООО «Земля» - безуспешно пыталась выполнить контракт. Чебоксарцам удалось снизить цену на проведение кадастровых работ почти в четыре раза, с 11 млн рублей до трёх.

   Но победить в в электронном аукционе и получить заветный контракт иногородним коммерсантам не удалось. В ООО «Земля» заявляли, что местные чиновники попросту не давали им делать свою работу – не выходили на связь, не предоставляли документов и т.д. 

   Вполне возможно, что ООО «Приоритет Тольятти» попал в аналогичную ситуацию. И даже если самарцам удастся заключить контракт, не факт, что им перестанут мешать в дальнейшем гостеприимные чиновники из Департамента автодорог.

Фото: chef-time.ru