Теренгульский район Ульяновской области в прошлом году «внезапно» приобрел статус протестного. Против чего только уже не протестовали его жители - то против строительства цемзавода, то против региональных властей. Недавно они вспомнили про генплан Подкуровки от 2012 года. Один из лидеров движения, простой парень Наири Чатинян, бывший директор Ульяновского механического завода №2, благодаря конфликту всего за несколько месяцев приобрел статус местной иконы. Многие в районе ему верят, ловят каждое слово и ни на секунду не сомневаются, что он «борется за справедливость». Не удивительно, что в этой истории он опять стал одним из инициаторов.

   Его борьба

   Не так давно легендарный Наири Чатинян и его истово верующие сторонники опять попробовали «шатать режим» и «бороться с системой». На этот раз их интересовал генеральный план Подкуровского сельского поселения.

   Исковое заявление в суд подали сразу несколько граждан из окружения Чатиняна. Само собой, добрая часть этих просветленных – участники всех последних движений, начиная от протестов, заканчивая голодовками и всеми связанными скандалами.

   Инициативная группа требовала признать тот самый генеральный план Подкуровского сельского поселения недействительным. Первого марта истцы под предводительством Чатиняна пришли выслушать решение Сенгилеевского районного суда по их заявлениям.

   Само собой, решение суда было совсем не в пользу недовольных – госорган принял решение отказать борцам за справедливость в полном объеме.

Объективный интерес

   Если у кого решение суда и вызвало негодование, то явно не у Чатиняна. Он наверняка понимал, что на данном этапе и с этими документами суд не встанет на сторону истцов, и добиться своего не получится.

   Вероятно, сам Чатинян преследовал какие-то другие интересы. Например, напомнить о своем существовании, приковать внимание прессы, вновь обострить конфликт и выйти на первые полосы.

   Понятно, что генплан Подкуровки – просто повод для этой игры. Ведь план, принятый ещё в 2012 году, почему-то никто не вспоминал почти шесть лет.

На службе капитала

   Среди простых жителей Теренгульского района, которые пошли за Чатиняном, вряд ли кто-то задумывается о том, чего же на самом деле хочет их предводитель.

   Если говорить языком Маркса, то капиталист Чатинян всегда будет преследовать только один интерес – свой личный, который позволит ему нарастить и укрупнить своё состояние. И неважно, какой ширмой он прикрывается: коммунизмом, внезапной любовью к природе и экологии, страстной жаждой справедливости.

   А люди, которые жертвуют своим личным временем и встают горой за предпринимателя, на самом деле лишь помогают ему реализовать свои планы, в которые благополучие Теренгульского района вряд ли входит.

Послесловие

   Когда суд огласил решение и отказал заявителям, то Чатинян поинтересовался у своего адвоката: «А что будет, если я скажу позор суду?». На это адвокат ясно дала понять, что его накажут.

   Сразу после этого бизнесмен встал, а затем громко и отчетливо произнес: «Позор суду, позор суду!».

   Остается надеяться, что правовая система по достоинству оценит эти заявления, весьма похожие на оскорбление суда. Вероятно, в этом и была задумка Чатиняна, чтобы в глазах своих сторонников потом выглядеть праведником и мучеником.