Ульяновский региональный центр общественного контроля занимается мониторингом проблем ЖКХ в регионе уже не первый год. На этот раз общественники предоставили данные по самым проблемным вопросам отрасли за 2017 год. Больше всего граждан беспокоили начисления платы за коммуналку и их качество.
Недовольны ростом цен
По статистике, вопрос оплат услуг ЖКХ на вершине топа уже много лет. По исследованию центра, в 2017 году вопрос начисления платы за ЖКУ, включая ОДН, составил 35%. Правда, по сравнению с 2016 годом обращений по этому вопросу всё же было больше на 3,15%.
Особенно большой всплеск обращений наблюдался в третьем квартале 2017 года. Это связано с ежегодным повышением стоимости коммуналки в июле.
В четвертом квартале обратившиеся были недовольны сильным ростом сумм в платежках. В свою очередь, это повышение связано с началом отопительного сезона. «Как и следовало ожидать, вопросов по самому дорогостоящему ресурсу, особенно часто звучит вопрос о несправедливости именно стоимости гигакалории, где приводится сравнение с другими теплоисточниками, в которых стоимость единицы теплоты значительно ниже, данные не равные условия граждан сильно беспокоят», - пишут про ситуацию исследователи центра.
Вопросы качества
Обращения граждан по поводу качества предоставляемых услуг в 2017 году заняли второе место с 19% в рейтинге. По данным исследования центра, в основном людей беспокоило качество отдельных услуг.
В четвертом квартале 2017 года многие жаловались на качество отопления в начале сезона. В основном затрагивалась тема некачественной подготовки многоквартирных домов к зимнему периоду.
Также одна существенная проблема, о которой рассказали в своей работе исследователи – переоборудование дровяных печей на газовые в сёлах Ульяновской области.
«Большое количество обращений от жителей области, из поселковой местности, районные администрации в которых обещали жителям пуск газа в дома с указанием на то, что дровяные печи необходимо переоборудовать под газовые, иначе газ не запустят, печи были переделаны, к сожалению, газ был запущен только в декабре, и людям пришлось спешно снова переоборудовать котлы под дрова, что бы не замерзнуть», - говорится в исследовании.
Отдельного упоминания заслужили проблемы водоснабжения и качества самой питьевой воды. По мнению исследователей центра, они связаны с обветшавшими водоносными сетями, которые не видели обслуживания десятки лет.
«Эффективное» управление
Вопросы управления многоквартирными домами, законности действий ТСН, ТСЖ, ЖСК, управляющих компаний и подобное, заняли третье место в рейтинге с 12%. Исследователи отмечают, что по сравнению с 2016 годом важность проблемы отошла на второй план и пропорционально сократилась на 14%
В работе отмечается, что на деле большого уменьшения обращений не было, просто в 2017 году у граждан резко возросли вопросы ко второму месту топа – качеству услуг ЖКХ.
Основной период жалоб выпал по этому вопросу выпал на первый квартал. «Связано это с тем, что именно на этот квартал выпадает отчетный период управляющих организаций перед гражданами, и большинство из них выполняют данную обязанность из рук вон плохо, или не выполняют вовсе, что порождает большое количество вопросов об использовании средств граждан данными организациями, быть может, обмана и признаков мошенничества в деятельности УК и нет, но и нет осознания того, что именно жители являются заказчиками этих работ, по сути работодателями УК, в связи с чем настолько безответственно УК ведут себя при составлении, публикации и разъяснении отчетов», - пишут исследователи.
Фото: ruslanulsk.livejournal.com