С 18 марта российских водителей обяжут иметь при себе светоотражающие жилеты, которые теперь нужно будет надевать при определённых условиях. Такие изменения в ПДД были внесены Постановлением правительства РФ от 12 декабря 2017 года N 1524. Нововведения вступят в силу спустя 90 дней после официального опубликования в «Российской газете».

   Изменения в Правила дорожного движения в последнее время вносятся с завидной регулярностью. И 2018 год не стал исключением в этом вопросе. С 18 марта этого года для автомобилистов вводится нововведение о светоотражающих жилетах. Согласно новым нормам, спецодежду необходимо надевать, выходя из машины на обочине вне городов, сел, деревень и других населенных пунктов ночью или в условиях плохой видимости днем.

  Причины нововведений

   Поводом для изменения ПДД стала, с одной стороны, печальная статистика дорожно-транспортных происшествий, с другой – положительный опыт ряда европейских стран, таких, как Италия, Франция, Венгрия, Польша, где светоотражающие элементы на верхней одежде водителей и пассажиров авто являются таким же обязательным реквизитом загородной поездки, как аптечка и огнетушитель.

   Согласно общероссийской статистике ГИБДД, в 2017 году по сравнению с 2016 годом почти на 5% возросло количество наездов на водителей на обочине в темное время суток. В то же самое время, на 10,2% сократилось количество наездов на пешеходов, которые шли по обочинам в тёмное время суток в одежде со светоотражающими элементами.

   В ГИБДД посчитали, что сокращение ДТП с пешеходами напрямую связано с внедрением новых требований, и решили распространить закон о светоотражающих жилетах на автомобилистов.

   Новые требования к светоотражающей одежде

   Светоотражающие жилеты для водителей должны соответствовать стандартам одежды повышенной видимости. Что совпадает с требованиями к одежде дорожных рабочих. Согласно требованиям, светоотражающие элементы могут иметь три флуоресцентных цвета: жёлтый, красный и оранжевый. Закон допускает использование не только жилетов, но также курток и жилетов-накидок.

   Закон на деле 

   Однако нововведения имеют некоторые достаточно нечёткие критерии. К примеру, не ясно, как будут определять степень плохой видимости в дневное время. Также в законе не упоминается о санкциях, которые будут применяться к нарушителям. Для разъяснения вопроса  корреспондент Рупорта обратился к общественному деятелю и дорожному активисту Сергею Горбунову. 

   Он отметил, что данная инициатива пойдёт на пользу ситуации на дорогах, поскольку большая часть ДТП происходит в условиях плохой видимости, когда человека трудно рассмотреть на трассе.

   Эксперт пояснил, что в любом нормативно-правовом акте есть свои допущения, а система права в нашей стране не прецедентная. Поэтому каждый отдельный случай ДТП будет рассматриваться судьёй с учётом всех обстоятельств дела.

   «Что касается санкций, думаю, по началу, это будут предупреждения. По всей видимости, данную рекомендательную норму со временем введут в норму закона», -  добавил Сергей Горбунов.

Фото: ruspekh.ru



Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

*Комментарии, содержащие оскорбления личного, религиозного, национального, политического, рекламного характеров или ненормативную лексику, а также комментарии, нарушающие положения действующего законодательства, будут автоматически удалены редакцией.