Президентский мост в Ульяновске – один из важнейших узлов инфраструктуры региона, а также один из самых значимых транспортных переходов в Поволжье. Это стратегический объект, через который ежедневно проходят десятки и даже сотни тонн грузов, проезжают сотни и тысячи людей. Такие объекты должны иметь не просто серьёзную охрану, но сразу несколько охранных пунктов, расположенных специальным образом и обеспечивающих максимальную безопасность. Однако два поста вообще не задействованы в его охране.

   Защита от террористов

   В 2016 году Управление государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по ПФО Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Ространснадзора) провело административное расследование проблем безопасности Президентского моста. Выводы специалистов ведомства оказались неутешительными. Выяснилось, что ответственные лица допустили  сразу несколько серьёзных нарушений в обеспечении безопасности важнейшего транспортного узла.

   К примеру, до завершения дополнительной оценки уязвимости и утверждения плана обеспечения безопасности изменились границы зоны транспортной безопасности. Также специалисты Ространснадзора установили, что сотрудники весового контроля, работающие в зоне транспортной безопасности, не имели пропусков установленного образца.

   Но самое странное, что посты №1 и №2 оказались и вовсе не задействованы в системе охраны моста. Стоит отметить, что именно здесь установлены системы весового контроля.

   Передайте за проезд

   Получается, два поста на протяжении почти 7 лет не участвовали в охране Президентского моста. Чем же на самом деле занимались работники обоих постов, и для каких целей вообще нужно было устанавливать эти контрольные пункты?

   Не так давно Президентский мост оказался в эпицентре крупного скандала. Прокуратура выяснила, что работники департамента автодорог Ульяновской области в 2013-2014 годах брали деньги с водителей большегрузов, чей вес превышал допустимую норму.

   Непосредственно взяточничеством занимались инженеры фото-  и видеофиксации и весового контроля департамента автодорог. Размер получаемой за проезд грузовика взятки составлял от 500 до 2000 рублей. Само собой, акты о нанесении вреда автомобильным дорогам не составлялись.

   Сейчас экс-сотрудники, замешанные в коррупции, отбывают наказание в колониях, однако некоторые получили условный срок.  Кроме того, преступники выплачивают штрафы – от 1,1 млн рублей до 150 тыс. рублей.

   Суд не помог

   Департамент автодорог посчитал выводы Ространснадзора несправедливыми, и даже подал в суд, когда получил штраф в 50 тыс. рублей после административного расследования надзорного ведомства.  Однако Арбитражный суд Ульяновской области встал на сторону Ространснадзора, и отказал в удовлетворении заявленных требований региональному департаменту. Кроме того, после апелляции 11-й Арбитражный суд в Самаре оставил решение ульяновских коллег без изменений .

   Но почему-то никого не волнует, сколько ущерба региональному бюджету нанесли два бесполезных поста на Президентском мосту за 7 лет работы. К примеру, только за 2016 год на всю охрану переправы ушло больше 21 млн рублей. Сколько из этих денег выделили на посты №1 и №2 – остается только предполагать. 

Фото: travelask.ru, dorogi73.ru