Скандал вокруг повышения цен на услуги ЖКХ в Заволжье разгорается с новой силой. УО «Жилстройсервис», фирма известного депутата ульяновской гордумы Геннадия Бударина решила повысить тарифы на обслуживание.  По словам жителей, местами эта цифра достигала 40%. Сейчас в распоряжении нашей редакции оказались документы компании, в которых предлагается обоснование этих трат. Какие возможные выходы из ситуации есть у жителей, и какие подводные камни ожидают собственников, разбирался корреспондент Рупора.

   Острая проблема

   Одна из самых крупных коммунальных компаний региона, «УО «Жилстройсервис», за время своей деятельности не раз становилась фигурантом крупных скандалов. К примеру, в прошлом году компания депутата конфликтовала с ресурсоснабжающей организацией, в результате чего жителям пришлось переплачивать за услуги ЖКХ. По всей видимости, контора депутата Бударина вновь решила обогатиться за счет собственников жилья. Жители многоквартирных домов в Новом городе, обслуживаемых «Жилстройсервисом», выступили против серьезного завышения коммунальных тарифов.

   Чтобы избежать повышения цен, жители обращались во множество инстанций – писали региональному правительству, в прокуратуру и администрацию Ульяновска, вот только помочь отчаявшимся гражданам толком никто не смог.  Евгений Русанов, старший по дому №11 на проспекте Ленинского комсомола, в своем комментарии Рупору пояснял, что жильцы обращались и к депутату ЗСО Ростиславу Эдварсу. Однако тот, пообещав сначала разобраться в ситуации,  через некоторое время тихо устранился от вопроса.

   В конечном итоге вместе с жильцами за решение проблемы взялся депутат Госдумы Алексей Куринный, который пообещал не пускать ситуацию на самотек.

   Решение вопроса

   28 января на заседании координационного совета состоялись длительные переговоры представителей «УО «Жилстройсервис», жителей и чиновников горадминистрации. На них удалось договориться об установлении нового размера платы в 230 МКД.  Рост платы составил от 15 до 21%, как сообщает источник Рупора.

   Однако до сих пор осталось ещё 26 многоквартирных домов, которые до сих пор не приняли размер платы. По сути, у собственников осталось всего лишь несколько способов решения вопроса. К примеру, они могут не принимать решение об установлении размера платы за помещения и обратиться в орган местного самоуправления. Также они вправе проголосовать против размера платы, который предлагает фирма Бударина - в этом случае уже управляющая организация будет обращаться в орган местного самоуправления.

   Кроме того, жильцы могут сами  установить размер платы, однако в этой ситуации УК может расторгнуть договор в одностороннем порядке. Крайний вариант - согласовать с «Жилстройсервисом» вопрос исключения условия об увеличении размера платы за жилое помещение, но на такие меры компания вряд ли пойдёт.

   Подводные камни

   Есть в этом вопросе и другие «подводные камни» - например, невмешательство органа местного самоуправления. Чиновники вполне могут ограничиться лишь установкой итогового суммарного размера платы с 1 «квадрата» помещения, без учета разбивки работ и услуг и их стоимости. Правда,  ситуация может повлечь за собой нарушение прав собственников – муниципалитеты должны отдельно фиксировать плату за текущий ремонт внутри платы за содержание помещений.

   В конечном итоге жители при серьёзной политической поддержке Куринного и благодаря собственным активным действиям вполне могут заставить Бударина  и его «Жилстройсервис» остановить рост цен на услуги ЖКХ. Надо всего лишь не опускать руки и продолжать действовать.