В июне 2019 года в Карсуне при пожаре в дыму задохнулись два маленьких ребенка. Пожар возник в результате неосторожного обращения с огнем одного из детей. Прокуратура добилась наказания для их 20-летней матери.

  Ранее семья, в которой воспитывадись дети, состояла на учете как находящаяся в социально опасном положении, однако в дальнейшем с учета их сняли. В день пожара, мать семейства ушла из дома, оставив дочь с сыном без присмотра и заперев входную дверь снаружи. Установлено, что мамаша курила прямо в квартире и оставляла зажигалки на стиральной машине, где у детей был у ним свободный доступ.

   Сын неоднократно играл с зажигалками, но на этот раз неосторожное обращение с огнем привело к пожару. Малыши задохнулись в дыму.

   В январе 2020 года Карсунский районный суд оправдал женщину в связи с отсутствием в действиях состава преступления. Апелляционное постановление Ульяновского областного суда от 04.03.2020 так же ничего не изменило. В то же время прокуратура и органы следствия представили доказательства, включая показания самой матери детей, того, что она неоднократно курила в своей квартире, оставляя на стиральной машине зажигалки, которые её малолетний сын самостоятельно находил и использовал в качестве игрушки, имитируя процесс воспламенения.

   Перед тем, как уйти из жилища в указанное время, оставив там детей одних без присмотра, женщина также курила в ванной комнате, использовав при этом зажигалку, которую с собой не унесла. Тем самым она предоставила свободный доступ к устройству для получения огня, что и явилось следствием гибели детей.

   Прокуратура Ульяновской области внесла на указанные незаконные судебные решения представление, которое Судебной коллегией по уголовным делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции было в полном объеме удовлетворено.

   При новом рассмотрении, на основании представленных прокуратурой Карсунского района Ульяновской области доказательств нерадивая мамаша признана виновной в совершении преступления, предусмотренного ч.3 ст.109 УК РФ (причинение смерти по неосторожности двум лицам), и приговорена судом к 300 часам обязательных работ.