События последних месяцев неожиданно привели нас к новому кризису — причем коснулся он даже тех сфер, которые, казалось, изначально были в безопасности. Поскольку мир кардинально поменялся, у площадки Workspace, которая периодически проводит полезные опросы, появился еще один повод развернуть серьезное исследование. На этот раз специалисты составили опросник для представителей разных видов бизнеса и узнали, как поменялась сфера digital, а также жизнь ее работников и клиентов.

   Разберемся, какие перемены коснулись основной массы бизнеса. А еще узнаем, почему оптимизация сайта — это услуга, которая стала более востребованной.

Перемещение в онлайн и активное продвижение бизнеса

   Поскольку одним из условий пандемии стала работа из дома, а также соблюдение строгого карантина, многим бизнесам пришлось рассмотреть вариант работы онлайн. И если специфика направления это позволяла, компании тут же воспользовались этим решением. В результате возникли такие проблемы: отсутствие узнаваемости в сети, высокий уровень конкуренции. Возрос спрос на продвижение в интернете, и тут цифры такие:

  • 43% отдали предпочтение SMM-продвижению.
  • Еще 36% выбрали для себя SEO-продвижение.
  • Больше всего опрошенных в том или ином виде прибегали или прибегают к контекстной рекламе — это 58% людей.

   Что же касается непосредственно перехода в онлайн, то такое решение приняли 75% респондентов, и только 20% из тех, кто принял участие в исследовании, остался работать офлайн, в привычном режиме. Обычно это связано со спецификой бизнеса, которая не предполагает, что товар или услугу можно перевести в сеть.

Цифры, говорящие о сложностях бизнеса

   Чтобы понимать, насколько сильно кризис отразился на разных сферах, можно ознакомиться с такими цифрами:

  • 54% опрошенных отметили, что за весну 2020 года количество их клиентов значительно снизилось по сравнению с тем же периодом в прошлом году. Меньше всего пострадали такие сферы, как ИТ и торговля продуктами питания.
  • 77% участников опроса подтвердили, что их выручка сильно сократилась. Больше всего пострадали бизнесы, связанные с индустрией красоты, а также развлечениями.
  • При этом у 19% фирм выручка выросла — и тут нетрудно догадаться, что большую часть этого списка занимают IT-компании. Во многом это случилось по той причине, что именно они помогают адаптироваться бизнесу в интернете, в новых условиях.
  • Уменьшилась и сумма среднего чека. Уже упомянутая сфера красоты в зависимости от конкретного направления потеряла до 80% от своего среднего чека. А вот «айтишники» снова вызывают зависть — у отдельных компаний этот показатель вырос, и тоже на 80%.

   Кризис этого года хорошо показал, что в сложные времена всегда остаются сферы деятельности, которые по разным причинам сталкиваются с меньшим количеством проблем, а нередко получают и дополнительные возможности для заработка.

Некоторые варианты борьбы с кризисом

   Мы уже отметили, что переход в онлайн, о котором подробнее можно прочитать в исследовании https://workspace.ru/blog/75-of-companies-moved-to-online/, стал одним из вариантов борьбы с потерей заработков. Но и это еще не все, компании использовали и другие инструменты:

  • Акции, скидки, уникальные предложения. По этому пути пошли 55% опрошенных.
  • Сужение ассортимента — такой вариант выбрали 25% респондентов. Это означает, что компании сконцентрировались только на основных видах деятельности и не стали распыляться на менее востребованные услуги, товары.
  • Снижение цены на отдельные товары и услуги. Плюс в этом методе увидело еще 26% компаний.

   Бизнес не стоит на месте — и даже в самые трудные времена его владельцы быстро и четко принимают решения, чтобы оставаться на плаву. Неудивительно, что такое количество компаний перешло в онлайн — они увидели в этом возможность и сразу же ею воспользовались.