17 августа Всероссийский научно-исследовательский институт авиационных материалов (ВИАМ) провел научно-техническую конференцию в рамках Международного авиатранспортного форума «МАТФ-2018».

   Участниками мероприятия стали ведущие ученые и специалисты ФГУП «ВИАМ», научно-исследовательских институтов РАН, образовательных учреждений и производственных предприятий Московской, Ульяновской, Самарской и Ярославской областей, республик Татарстан, Башкортостан и других регионов.

    Напомним, накануне было подписано соглашение о сотрудничестве между Ульяновской областью и ВИАМ. Оно позволит дать дополнительный импульс организациям и предприятиям региона в плане научных разработок композиционных материалов для более широкого использования композитов в производственных процессах и инженерных проектах, в реализации совместных программ дополнительного профессионального образования.

    «Считаю, что выстраивание кооперационных связей между ВИАМ и компаниями, которые работают на территории региона, - это первый шаг взаимодействия и реализации нашего соглашения. У нас уже действуют отраслевые проекты, например, уникальный завод «АэроКомпозит-Ульяновск», который уже сегодня выпускает продукцию для современной авиации. Совместно с ульяновским филиалом ВИАМ построен уникальный автомобильный мост в Языково, который является первым и единственным в России мостом из таких материалов. Тематику композиционных материалов мы выбрали в качестве одного из перспективных направлений развития региона. У нас действует региональная программа внедрения композитов в сфере строительства, ЖЖХ, транспортной инфраструктуры, которая рассчитана на 5 лет. Есть научные организации и технологические компании, которые глубоко занимаются этим направлением», - подчеркнул первый заместитель Председателя регионального Правительства Андрей Тюрин.

    Генеральный директор ВИАМ, академик РАН Евгений Каблов отметил, что композитные материалы применяются практически во всех областях техники. Композиты используются при производстве автомобилей, судов, самолетов, ракет, при строительстве зданий и сооружений, в качестве отделочных материалов, при изготовлении различных приборов и приспособлений, в медицине. «Столь широкое распространение эти материалы получили благодаря важнейшему преимуществу – возможности создания из них элементов конструкции с заранее заданными свойствами, наиболее полно соответствующими характеру и условиям работы. И то, что делают на предприятии «АэроКомпозит», - это, конечно, уникальные достижения в плане использования цифровых технологий, получения и создания таких конструкций. Это очень серьезный шаг вперед, хотя много есть вопросов, которые надо решить. Выполняя фундаментальные исследования, мы не должны забывать о том, что задача, которую ставит в своих обращениях Президент, - быть готовыми дать ответ на вызовы, которые стоят перед нашей страной», - добавил он.

   В своем выступлении генеральный директор АО «АэроКомпозит» Анатолий Гайданский рассказал об опыте внедрения композиционных материалов в отечественном и зарубежном авиастроении. Особое место в докладе было уделено российской разработке – инфузионной технологии, которая применения к силовым длинномерным конструкциям консоли крыла нового самолета МС-21-300.



Добавить комментарий