В Арбитражном суде Ульяновской области рассматривается беспрецедентное дело. Городской дорожный комитет, возглавляемый Игорем Бычковым, пытается отсудить у подрядчика больше 17 млн рублей. Эта сумма нарушений была выявлена проверкой, проведенной контрольно-счетной палатой и наглядно продемонстрировала «качество» работ, выполняемых самарской фирмой «СКМ». Любопытно, но даже несмотря на иски и многочисленные нарушения, эта компания продолжает выигрывать торги одни за другими, оставаясь явным фаворитом городских и областных дорожников от власти.


"Качество" дорожных работ

   Итоги проверки, которую проводила контрольно-счетная палата Ульяновска, были подведены еще в ноябре 2014 года. Анализировалась деятельность всего дорожного Комитета. Специалисты выяснили, что в 2013 — 2014 годах ведомством было допущено огромное количество нарушений. В частности многие из них были связаны с теперь уже печально известной самарской компанией «СКМ», которая то и дело получает муниципальные и региональные многомиллионные контракты на ремонт дорог.

   Так, в общей сложности за проверяемый КСП период они получили более 299,7 млн рублей. Из них 63,2 млн - за ремонт улицы Пушкарева, 93,3 млн рублей — за Октябрьскую, 102,9 млн рублей — за проспект Ленинского Комсомола и 39,6 млн рублей — за ремонт проспекта Туполева. При этом по всем объектам, если верить отчету КСП, сроки ремонта были нарушены в среднем на 20 дней. А на проспекте Туполева на момент проверки ремонт и вовсе сделан не был (к 10 октября 2014 года просрочка составила уже 115 дней).

   При этом в отчете надзорного ведомства говорится, что Комитет неоднократно направлял в адрес «СКМ» претензии и предписания, которые, однако, ни к какому итогу не привели. Что характерно, в подписанным контракте был пункт, включенный в него как раз на этот случай. Согласно ему, за каждый день просрочки подрядчик (в данном случае «СКМ») обязан выплатить пени. И таких штрафных санкций в общей сложности «накапало» больше 16,8 млн рублей.

   Мало того. Специалисты городской Счетной палаты выявили еще и нарушения в самой технологии ремонта, например, на ул. Пушкарева: трещины в дорожном покрытии, неправильно установленный бортовой камень, ямы и многое-многое другое. В своем отчете специалисты ведомства тактично напоминают, что срок гарантийного ремонта составляет 4 года.

   Общее количество нарушений на всех проверенных участках перечислять не имеет смысла. Их число перевалило за 20 по каждой из «отремонтированных» дорог. Только по той же Пушкарева возвращению в бюджет подлежит 757,6 тыс. рублей, а по Октябрьской — 943 тыс. рублей.

   А буквально на днях на сайте Ульяновского арбитражного суда наконец-то появился иск от Комитета дорожного хозяйства к «СКМ» о взыскании 17,6 млн рублей. Через суд дорожники попытаются вернуть законные деньги в бюджет. Хотя очевидно, что если бы не проверка КСП, то вряд ли бы кто-то засуетился.

Богатая история

   Дело в том, что самарская «СКМ», которая в соседнем регионе вообще ничем не известна, и работает по сути только в Ульяновске и области, уже несколько лет подряд получает у нас многомиллионные бюджетные контракты. Например, сейчас именно эта структура выполняет дорожные работы на 11-ом проезде Инженерном. И вместо того, чтобы дождаться окончания этих работ и нормально проверить их качество и только потом оплачивать, Бычков спешит. И проводимый ремонт "СКМ" оплачивают поэтапно. На фоне имеющихся денежных претензий к компании по другому иску это выглядит как минимум странно.

   Причем продолжать работать с "СКМ" и дальшеи Бычков хочет настолько сильно, что идет на намеренные нарушения. Достаточно вспомнить скандал, который разгорелся в начале этого года. Вскрылось, что главный городской дорожник подписал контракт с «СКМ» на 110 млн рублей, нарушив закон. Бычков знал, что компания представила нелигитимную банковскую гарантию, но закрыл на это глаза. Остается только догадываться, почему он рисковал своим креслом. Известно, что за эту историю Бычков уже был оштрафован на 30 тыс.рублей. Но если сопоставить сумму контракта и сумму штрафа, можно найти ответы на возникающие вопросы.

   Впрочем, в странной любви к «СКМ» замечен не только Бычков. Областные дорожники, работу которых контролирует замминистра Анрей Тюрин, тоже этим грешат. И тоже идут на нарушения ради того, чтобы отдать контракт самарцам. В самом конце прошлого года с «СКМ» был заключен контракт на 253 млн рублей департаментом автомобильных дорог Ульяновской области. И при его подписании (которое по времени почти совпало с заключением скандального городского на 110 млн рублей) были допущены аналогичные нарушения. Банковской гарантии не было, но подряд фирма получила. Правда, в этом случае в дело вмешались общественники, а вслед за ними прокуратура, и в итоге контракт «СКМ» потеряли.

   Остается только догадываться, почему несмотря на все нарушения, срывы сроков и неместные корни чиновники так жаждут работать именно с «СКМ». Понятно только оно — единение в их мнении и пристрастиях. Ведь не секрет, что в городскую администрацию Бычков был делегирован как раз из департамента Тюрина в непосредственном подчинении которого он работал.

Валерий Васнецов

Юлия Ермолаева

Фото с сайта static.autotom.ru


Добавить комментарий