Ульяновские дороги всегда были лакомым куском для местных чиновников и прикормленных ими бизнесменов.  Но когда в коррупционные игры вмешивается честный подрядчик, дорожники всеми правдами и неправдами пытаются испортить ему жизнь. Так случилось и с чебоксарским ООО «Земля», которому ульяновский департамент автодорог мешает исполнять контракт. А все потому, что компания из соседнего региона хочет слишком маленький гонорар за свои услуги.

   В 4 раза дешевле

   Весной 2015 года Департамент автомобильных дорог запустил торги на проведение кадастровых работ по формированию полосы отвода автомобильных дорог общего пользования. Начальная цена контракта составляла около 11 млн рублей. Ульяновское ЗАО «Инвентаризационная корпорация по недвижимости и земельным ресурсам» предложило выполнить контракт за эту же сумму. Однако чебоксарская фирма ООО «Земля» оценило свои услуги всего в 3 млн рублей, то есть почти в 4 раза дешевле. Они и выиграли торги.

   Однако потом начались проблемы.  На этапе заключения контракта представители компании попытались связаться с ульяновским департаментом дорог. Чиновники оказались не очень рады чебоксарцам.

   «В ходе телефонного разговора с начальником юридического отдела в грубой форме был получен ответ о том, что заказчик не планирует заключать контракт с ООО «Земля», никто предприятие участвовать в конкурсе не просил, и предоставленную фирмой банковскую гарантию (более 1 млн рублей) заказчик планирует отклонить», - приводит один из информационных порталов цитату представителей «Земли».

   В ООО «Земля» уверены, что департамент эти контракты отдает «своим» фирмам, а если выигрывает кто-то «чужой», то чиновники стараются создать максимум препятствий для сторонней организации.

   Чтобы проводить все необходимые работы, ООО «Земля» должно было утвердить схемы расположения земельных участков на кадастровом плане. За этим представители компании обращались в администрацию Радищевского района и Кандалинского сельского поселения Старомайнского района. Однако и там им сообщили, что эти схемы уже утвердили.

   Заказчик якобы не удосужился заранее сообщить об утвержденных схемах. Это может свидетельствовать о том, что работы по контракту начали выполняться сторонней фирмой задолго до проведенных торгов.

   Кроме того, представители ООО «Земля» пытались связаться с кадастровыми инженерами, которые утверждали схему расположения участка. Однако инженер, который вышел на контакт, не стал разбираться в ситуации и заявил, чтобы больше ему не звонили.

   В итоге после всех прений аукцион признали несостоявшимся. ООО «Земля», которое предложило самую минимальную цену за услуги, так и не смогло заключить контракт.

   Скандальный Холтобин

   Инициатором скандальной закупки выступил глава департамента автодорог Сергей Холтобин. Рупор уже рассказывал про многочисленные добрые дела этого чиновника: «кражу гарантии» на Президентский мост, «борьбу с терроризмом» и многое другое. Не удивительно, что при таком «послужном списке» очередной дорожный скандал снова связан с именем начальника  департамента.

   Более того, департамент автодорог эпохи Холтобина знаменит своей тесной работой с самарскими подрядчиками. Случай с чебоксарским подрядчиком, которому попросту не дали исполнять контракт, в очередной раз подтверждает «мутную» политику ульяновских дорожников.