Рупор73 продолжает серию публикаций про Президентский мост. Мы выяснили, что ещё при строительстве грандиозного объекта допускались нарушения. Однако они не прекратились и после возведения моста, за что можно поблагодарить директора департамента ульяновских дорог Сергея Холтобина. Результаты его управленческих решений проявляются до сих пор. Дошло даже до того, что бюджет области тратит немалые деньги на ремонт моста, хотя чинить его  до сих пор должны бесплатно и по гарантии.

   В мае 2003 года Минтранс РФ выпустил распоряжение о введение гарантийных паспортов на дороги и искусственные сооружения, относящиеся к ним. Согласно этому документу,  на различные элементы дорожной инфраструктуры даётся гарантия – от 2 лет, в зависимости от важности объекта. Например, на земляное полотно гарантия должна составлять как минимум 8 лет, то же самое касается искусственных сооружений.

   Президентский мост в Ульяновске – сооружение искусственное, а значит, и гарантия на него должна составлять как минимум 8 лет. Однако ульяновским дорожникам, по всей видимости, распоряжение Минтранса не знакомо. Иначе как можно объяснить тот факт, что гарантийный срок на «новый» мост составил всего 5 лет?

   Да, распоряжение вышло через несколько месяцев после того, как в 2002 году департамент автодорог области заключил контракт с ЗАО «Балтийская строительная компания-Санкт-Петербург» на строительство первой очереди моста. Однако Холтобин, согласно распоряжению Минтранса, после своего назначения на должность директора департамента  должен был перезаключить контракт, прописав 8 лет гарантии на мост. Он этого не сделал.

   Мост достроили в 2009 году, соответственно, 5-летняя гарантия кончилась ещё в 2014-м. Объект стоимостью почти 40 млрд рублей уже полтора года обслуживается за счёт бюджетных денег – при том, что должен обслуживаться по гарантии. Но такое уже не удивляет -  всё чаще на территории Ульяновской области действуют свои, непонятно кем придуманные законы.

   В 2015 году на ремонт Президентского моста потратили почти 4 млн рублей – в том числе, кстати, и на ремонт проезжей части переправы. Показателен уже тот факт, что дорогу на мосту уже неоднократно чинили, несмотря на громкие слова о качественности и надежности материалов. Но дело даже не в этом, а в том, что ремонтировать Президентский мост как минимум до 2017 году можно было бы бесплатно. Благодаря Холтобину, на ремонт уже вовсю тратят бюджетные средства.

   Не успел начаться новый год, как департамент автодорог объявил очередной контракт - на ремонт системы водоотвода в районе 1-й опоры моста, за работы заплатят почти 750 тыс. рублей. Наверняка это не последние деньги из бюджета, которые потратят впустую из-за действий Холтобина. И это происходит в непростое для области время, когда на счету каждая копейка. Однако департамент автодорог, по всей видимости, больше заинтересован в благосостоянии своих, «прикормленных» подрядчиков, нежели в экономии областного бюджета. 

Василий Стрельцов

фото Рупор73