Директор Департамента автомобильных дорог Ульяновской области Сергей Холтобин наконец официально заявил, что Президентский мост нуждается в ремонте. Об этом он на днях сказал в рамках совещания «К барьеру» в правительстве региона. Правда, пока его откровенность нельзя назвать полной, ведь другие вопросы, связанные со строительством этого уникального объекта, до сих пор висят в воздухе. Рупор73 продолжает публиковать материалы о самом длинном мостовом переходе в России.

К барьеру!

   Рупор73 уже несколько недель публикует материалы серии «Самый длинный в России» о проблемах, связанных со строительством Президентского моста в Ульяновске, но только несколько дней назад чиновники впервые публично признали, что эти статьи небезосновательны.

   В частности директор Департамента автомобильных дорог Сергей Холтобин (тот самый Холтобин, чью биографию некоторые его коллеги считают небезупречной и чей заместитель может избить подчиненного без всякого ущерба для карьеры) высказался, что Президентский мост действительно нуждается в ремонте.

    Но в то же время он попытался и оправдаться тем, что мост эксплуатируется уже 7-ой год, а это уже срок. Но что мешало устранять появляющиеся проблемы с асфальтовым покрытием раньше и по гарантии, наверное, так и останется тайной, покрытой мраком. А между тем, о гарантиях хотелось бы поговорить поподробнее...

Таблички

   Так, например, интерес вызывают следующие документы, связанные непосредственно со строительством моста. Вот договор от 2009 года, заключенный между подрядчиком (ОАО «Волгомост») и субподрядчиком (ЗАО «ВЭМ групп»). Согласно документу последний обязуется выполнить все работы по энергоснабжению мостового перехода. Причем устанавливает гарантию на свою работы — 5 лет (т. е. до 2014 года).

   Однако уже в 2011 году номера на световых опорах заметно истерлись, их было не видно. И об этом свидетельствует следующий документ. Разумеется, исправить это по гарантии должны были подрядная и субподрядная организации. Исполнявший на тот момент обязанности директора Департамента автомобильных дорог Сергей Рощин сообщил об этом руководству названных компаний.

   И «Волгомост», и «ВЭМ групп» информацию к сведению приняли и пообещали нанести на столбы нумерацию ближе к лету 2012 года, когда потеплеет. Вот официальный ответ подрядчика и субподрядчика.

   Но невольно возникает очередной вопрос к Сергею Холтобину — было ли это сделано? Особенно любопытно это в контексте следующего документа. Это государственный контракт, заключенный в 2013 году между Департаментом автомобильных дорог и ООО «СтройКомИнвест» на 165 тысяч бюджетных рублей. Согласно договору, контрагент обязуется установить на световые опоры таблички с нумерацией.

   Обратим внимание, что речь идет как раз о той дороге, которая проходит по мосту. Можно ли утверждать, исходя из этого, что гарантийной нумерации опор Департаменту автомобильных дорог было мало и они вторично из бюджета оплатили установку табличек на те же световые опоры? И каким нормативным документом вообще они руководствовались, выбрав именно такой способ нумерации? Это очередной вопрос к Сергею Холтобину.

   Рупор73 продолжит разбираться в этой спорной теме.  

Виталий Удальцов

Фото с сайта splak.ru