Проблемы ульяновских дорог настолько понятны, привычны и широко известны, что иногда даже не хочется в очередной раз мусолить эту тему. Однако рассказывая про то, с какими нарушениями сдавался Президентский мост в Ульяновске, Рупор73 не может умолчать и о других проблемах региональной дорожной отрасли, которые прекрасно характеризуют руководителя местного Департамента автомобильных дорог Сергея Холтобина. Мы продолжаем серию материалов о строительстве и строителях самого длинного мостового перехода в России.

В прошлых сериях

   Сейчас в Ульяновске проходит Чемпионат мира по хоккею с мячом. В город съехалось много иностранцев, которые наверняка обратили внимание на огромное сооружение, соединяющее левый и правый берега Волги. Президентский мост считается не только самым длинным в России, но и одним из длиннейших в Европе, — и такое чудо инженерной мысли невольно привлекает к себе взгляды.

   Но к сожалению, далеко не всё было благополучно в его долгой истории. И одним из неоднозначных этапов строительства этого стратегически важного объекта были последние годы перед сдачей его в эксплуатацию, когда всеми работами руководил нынешний директор Департамента автомобильных дорог Ульяновской области Сергей Холтобин.

   Рупор73 уже посвятил несколько материалов его личности и тем нарушениям при строительстве моста, которые он допустил. Первый из этих материалов был нами выпущен еще до Нового года, второй — после рождественских каникул. И с тех пор не было ни одной недели, чтобы мы не публиковали документы, в той или иной мере затрагивающие историю строительства Президентского моста на завершающих этапах.

   Однако на сегодняшний день ни на один из вопросов, поставленных в статьях, до сих пор нет ответов. Складывается такое впечатление, что анонимные комментаторы на нашем сайте куда больше заинтересованы в том, чтобы опровергнуть обнародованную информацию, чем сотрудники бюджетного учреждения. А тем временем мы готовы опубликовать новые данные, которые заставляют задуматься...

Отчет, о котором знали «сверху»

   В распоряжение Рупор73 попал отчет теперь уже бывшего руководителя управления Росфиннадзора по Ульяновской области Анатолия Мочалова, который еще в 2011 году направлял на имя губернатора региона Сергея Морозова письмо об итогах проверок в Департаменте автомобильных дорог за 2010 год. Количество нарушений в ведомстве Сергея Холтобина даже тогда, мягко говоря, зашкаливало, если верить официальному документу.

   Так, уже на первой странице отчета говорится, что в 2010 году (Президентский мост был сдан в 2009) из федерального бюджета в ДАД поступило 209,9 млн рублей. Колоссальные деньги. Однако позже из документа становится понятно, что 39 млн из этих средств были израсходованы с нарушениями. Что любопытно, более 30 млн из этой суммы ушли на счета ООО «Ремстроймост» за «фактически невыполненные объемы строительных работ».

   Листаем документ регионального управления Росфиннадзора дальше. Выясняется, что еще 346 тысяч рублей из федерального бюджета ушли подрядной организации «Ульяновск-Автомост». При этом в отчете четко говорится, что были завышены объемы работ и их цена. Например, в акт стоимости были включены новые материалы, хотя по факту строители пользовались имеющимися. Возникает вопрос: неужели директор Департамента автомобильных дорог Сергей Холтобин не знал об этом?

  Это, конечно, не всё. В отчете ведомства, с итогами проверок которого был ознакомлен губернатор Ульяновской области, говорится, что Департамент автомобильных дорог не вел раздельный учет основных средств, не выдвигал финансовых претензий все тому же ООО «Ремстроймост» за невыполнение государственного контракта, а также не указывает в документах признаки объекта. Выходит, что один и тот же объект мог «ремонтироваться» несколько раз под разными названиями? Или нет?

   Кроме того, в документе перечисляются и другие нарушения, но останавливаться подробно на всех, наверное, ни к чему. Все они обозначены на следующих страницах отчета.

   После изучения этого документа возникает сразу несколько вопросов. Были ли устранены названные нарушения? Обязал ли губернатор своих подчиненных разобраться в этом вопросе? Каковы были итоги проверок Департамента автомобильных дорог в последующие годы? Ведь все-таки на сегодняшний день Сергей Холтобин продолжает руководить этой организацией и ремонтировать региональный асфальт за бюджетные деньги. Делает ли он это качественно?

И еще немного про «Ремстроймост»

   В завершении хотелось бы отметить, что в 2009 году директор ДАД Холтобин все же иногда требовал от подрядных организаций (например, все от той же «Ремстроймост»), чтобы те устранили допущенные ими нарушения. Например, исправили несоответствующую ГОСТ ровность асфальтового покрытия в районе 95-96 пикетов на левобережном подходе Президентского моста. Об этом свидетельствует следующий документ.

   Однако неизвестно, были ли выполнены ими данные работы. Дело в том, что между собой дорожники полушутя-полусерьезно называют указанный отрезок дороги аномальной зоной, поскольку именно там чаще всего происходят ДТП: водители подчас просто не справляются с управлением и влетают то в световые опоры, то в шумоизоляционный экран. На связаны ли между собой эти явления — неровность дороги и постоянные аварии?

   Это уже не говоря о том, что автолюбители Ульяновска часто жалуются на ямы, которые будто из ниоткуда постоянно возникают на самом длинном мосту России. Может быть, это хороший повод задуматься для руководства региона?

   Рупор73 продолжит публиковать материалы о Президентском мосте Ульяновска, а также о тех людях, которые занимались его строительством в последние годы.  

Виталий Удальцов

Фото с сайта splak.ru