Второй по обороту российский ретейлер «Магнит» объявил о смене бренда самого крупного формата — одноименных суперсторов. В рамках репозиционирования магазинов большого формата компания выбрала для них бренд «Магнит Экстра», пишет РБК.

   Суперсторы — крупные магазины в черте города со средней торговой площадью 3 560 квадратных метров, средним чеком 694 рублей и ассортиментом около 25 550 товарных наименований. Этот формат сети в 2019 году пришел на смену классическим гипермаркетам «Магнит» (более 5 тыс «квадратов»). Сегодня сеть насчитывает 133 магазина.

   Согласно задумке, «Магнит Экстра» проведет редизайн отдельных суперсторов под индивидуальную тематику. Тематические зоны компания создает с компаниями-производителями товаров повседневного спроса. Также в магазинах обещают повышать долю сезонного ассортимента.

   В планах сети – дальнейшее расширение. До 2025 года «Магнит» планирует открывать в год 1–1,5 тыс. «магазинов у дома», 750–1000 магазинов косметики и 5–15 супермаркетов и суперсторов.

   Напомним, на сегодняшний день компания «Магнит» — крупнейший в России ретейлер по числу магазинов, под ее управлением на конец 2020 года находилось 21 564 магазина. Еще пару лет назад сеть принадлежала бизнесмену Сергею Галицкому. Однако в начале 2018 года российский госбанк ВТБ купил 29,1% акций «Магнита» у ее основателя за 138 млрд рублей, став крупнейшим акционером компании. После этого группа ВТБ продала 11,8% акций Marathon Group. Также Галицкий покинул пост гендиректора. Ему на смену пришёл Хачатур Помбухчан, ранее занимавший пост финансового директората.

   Согласно отчету компании, чистая розничная выручка сети «Магнит» за 2020 год в сравнении с 12 месяцами 2019 года увеличилась на 13,3%, составив 1,51 трлн рублей. Чистая прибыль за тот же период увеличилась на 120,8% год к году, составив 37,8 млрд руб.

   Как показывает отчётность и далеко идущие планы на будущее, дела у компании складывается совсем неплохо, чего нельзя сказать о плодах работы компании, которые пожинают обычные граждане-покупатели. Никого уже не удивляют гнилые овощи и фрукты на прилавках «Магнита», равно как и товары с просроченных сроком годности, а также расхождение цены на ценнике и на кассе.

   Мало того, сеть продовольственных магазинов постоянно попадает в крупные скандалы. К примеру, не так давно в местном «Магните» продавали алкоголь несовершеннолетним, глава Ленинского района ругал торговую сеть за мусор, в Кузоватовском районе в магазине продавали рыбу с мышьяком, в ряде домов компания переделывала фасады домов под магазины, не имея на то разрешения, а антимонопольщики поймали «Магнит» на прямом обмане покупателей, поскольку те рекламировали товары по заниженной цене, а продавали по более высокой.