УМЗ №2 в былые времена было уникальным машиностроительным предприятием региона, которое производило подъёмные краны, не имеющие аналогов как в нашей стране, так и во всём мире. Однако со временем руководство завода в лице коммуниста Наири Чатиняна погубило предприятие - УМЗ №2 признали банкротом, работники предприятия месяцами не получали зарплат, а его цеха, техника и производственные площади были выставлены на торги. Но сейчас завод вновь возродился из пепла.

   «Как тебе такое, Илон Маск?»

   О перерождении и обретении былой мощи завода отметил губернатор региона Сергей Морозов в соцсетях. Он в шутливом ключе обратился к главе американской компании Tesla после того, как рабочие ульяновского завода «Металлоконструкция» выпустили первую российскую сваебойную машину.

   "Как тебе такое, Илон Маск?» — такой фразой начинается сообщение Морозова. Дальше следует смайлик.

   Сваебойная машина, которую выполнили ульяновские специалисты, предназначена «для монтажа дорожных ограждений, солнечных электростанций и другой дорожной инфраструктуры». Глава региона также сообщил, что в скором времени техника будет протестирована.

   Один разорил – другой восстановил

   Долгое время заводом руководил эпатажный политик и бизнесмен Наири Чатинян. Его имя связано с рядом скандалов в нашем регионе. К примеру, известен он тем, что насколько лет назад устраивал акции протеста против базы НАТО в Ульяновске. В 2017 году Чатинян возглавил протест против строительства цемзавода китайской компании «Аньхой Конч» в Теренгульском районе. А 25 мая 2018 года даже устроил яркий перфоманс на Соборной площади в центре города, приковав себя цепью, в знак протеста против переименования площади.

   Ещё в 2015 году предприятие под руководством Чатиняна имело достаточно серьёзные проблемы с законом. Речь идёт о невыплате зарплаты сотрудникам предприятия. Только за май-июль 2015 года задержки работникам завода составили более 7 млн рублей. Тогда Чатиняну грозило наказание вплоть до лишения свободы на срок до трех лет.

   В результате, в марте 2017 года в отношении предприятия была введена процедура конкурсного производства, а сам завод был признан банкротом.

   Однако это не решило проблему невыплаты зарплаты заводчанам. Предприятие вновь задолжало своим работникам крупную сумму. В мае-октябре 2017 года не выплачивало в полном объёме зарплату 61 сотруднику. Это привело к образованию долга в размере более 2 млн рублей.

   Прокуратура даже возбудила в отношении конкурсного управляющего завода дело об административном правонарушении по ст.17.7 КоАП РФ - Умышленное невыполнение требований прокурора.

   Весной же текущего года некогда уникальное и успешное предприятие, «ссохшееся» до двух фирм и пустующих земель на Московском шоссе, выставили на торги общей стоимостью в 180 млн рублей.

   Сейчас площади завода выкупил бизнесмен Андрей Щербина. На данный момент там трудится почти 200 жителей региона, 100 из которых - бывшие рабочие мехзавода № 2.

   «Оказывается, мало повесить портрет Сталина на здание для того, чтобы завод работал. Руководитель «Металлоконструкции» Щербина выкупил площади бывшего «Механического завода № 2», который разорил коммунист Чатинян, собрал разогнанный коллектив, сделал им белую зарплату и элементарно вывез тысячи тонн мусора с площадей, среди которого работали люди», - отметил Морозов на своей странице в Facebook.

   Он отметил, что при новом руководстве цех зажил новой жизнью, впереди – модернизация помещений, а также набор ещё 70-80 сотрудников в 2020 году.

   Для справки

   УМЗ №2 был сдан в эксплуатацию в 1961 году в Ульяновске и был базовым предприятием Минмонтажспецстроя СССР по выпуску грузоподъёмной техники и специальных монтажных кранов грузоподъёмностью от 10 до 500 тонн. Завод изготавливал гусеничные краны марки МКГС, автомобильные краны «Ульяновец» с индексами МКТ, МКТБ и автогидроподъёмники АГП-9, а также навесное оборудование для кранов и оказывал услуги по изготовлению металлургических отливок.

   В середине 80-х завод сделал уникальный кран МКТ-250 грузоподъемностью 250 тонн и высотой подъема 124 метра. По своему конструктивному исполнению кран не имел аналогов не только в нашей стране, но и в мире.

Фото: vk.com/sergeymorozov73