Заключен договор АО «Авиастар-СП» и АО «РСК «МиГ» о производстве агрегатов для обновлённого российского регионального пассажирского лайнера Ил-114-300. Сейчас на предприятии заканчивается разработка конструкторской документации и идет подготовка к заключению соглашений на закупку комплектующих.

   В соответствии с документом на ульяновском авиастроительном предприятии будут изготавливаться панели фюзеляжа (обшивка, стрингеры, сегменты, шпангоуты), люки и двери, сообщает портал «АвиаПорт». В настоящее время на предприятии ведется разработка конструкторской документации на изготовление оснастки, проработка и заключение договоров на закупку покупных комплектующих изделий и материалов.

   Конструкторское сопровождение работ, а также технические условия поставки продукции будут осуществляться головным разработчиком воздушного судна – ПАО «Ил». Окончательная сборка опытного образца Ил-114-300 будет производиться в подмосковном «РСК «МиГ». В проекте также будут участвовать воронежское ПАО «ВАСО» и казанское АО «КАПО-композит».

   Первые компоненты фюзеляжа для опытного образца воздушного судна планируют выпустить в январе 2020 года.

   Ил-114-300 – это модернизированная версия пассажирского турбовинтового самолета Ил-114-100, разработанного в 80-е годы. Он выпускался на Ташкентском авиазаводе в 90-е годы. Всего было произведено 20 лайнеров. Обновленная версия получит новые двигатели, цифровую кабину, облегчённый за счет композитов фюзеляж. ВС предназначено для перевозки пассажиров, грузов, почты. Дальность полета ИЛ-114-300 - до 4800 км. Лайнер рассчитан на перевозку до 64 пассажиров.

   Напомним, в 2015 году ОАК выбирала город, в котором разместится площадка для сборки пассажирского самолета Ил-114. Помимо Ульяновска претендентами были Казань, Воронеж и Нижний Новгород. В итоге выбор был остановлен на нашем городе. Также ранее сообщалось, что подготовка к созданию производства лайнера должна включать в себя техническое перевооружение завода, которое оценивалось минимум в 19 млрд рублей.

Фото: glavportal.com