Автоматизированную поточную линию сборки, которая позволит ускорить производство тяжелого военно-транспортного самолета Ил-76МД-90А и его модификаций, запустят в опытную эксплуатацию в 2018 году, пишут РИА Новости со ссылкой на пресс-службу Авиационного комплекса им. Ильюшина. Эти работы уже начаты на ульяновском заводе "Авиастар-СП".

   Серийный запуск поточной линии бесстапельной сборки самолетов запланирован в 2019-м, но в опытную эксплуатацию её планируют ввести уже в этом году.

   Ранее технический директор ОАК Юрий Тарасов сообщил РИА Новости, что на заводе "Авиастар-СП" в Ульяновске начат монтаж крупнейшей в России автоматизированной поточной линии сборки самолетов. По его словам, на предприятии монтируют две роботизированных станции, на каждой из которых в автоматическом режиме производится стыковка отсеков фюзеляжа, крыла и хвостового оперения, а также шесть автоматизированных станций по монтажу систем, силовой установки и цеховой обработки.

   Согласно информации, размещенной на официальном сайте "Ильюшина", поточная линия окончательной сборки Ил-76МД-90А и топливозаправщиков Ил-78М-90А состоит из нескольких станций, которая обеспечивает полную сборку самолетов. Одна из самых важных — станция стыковки отсеков фюзеляжа и сборки планера, которые включают стенды бесстапельной автоматизированной сборки российского производства.

   Автоматизация уменьшает время стыковки фюзеляжа и сборки планера. Контроль за правильностью сборки будет выполняться средствами лазерно-оптических измерительных систем. Новая линия позволит снизить трудоемкость стыковочных работ, обеспечить контролируемое качество, уменьшить зависимость от квалификации технического персонала.

   Тяжелый транспортный самолет Ил-76МД-90А предназначен для межрегиональной перевозки грузов. Также он может использоваться для перевозки больных и раненых и тушения пожаров. Максимальная коммерческая нагрузка увеличена до 60 тонн. Максимальный взлетный вес самолета доведен до 210 тонн.

Фото: uac.defence.ru