Чешская компания JOB AIR Technic отказалась от проекта в ульяновской ПОЭЗ. Сумма «потерянных» инвестиций регионом - 40 млн евро. Причиной отказа от проекта гендиректор компании назвал его «нежизнеспособность».

   Амбициозный проект в несколько десятков миллионов евро

   В ноябре 2017 года Россия и Чехия в рамках российско-чешского экономического форума подписали меморандум. Он предполагал создание современного специализированного ангарного комплекса для технического обслуживания и ремонта воздушных судов (ТОиР ВС).

   Предполагалось, что на территории России будет выполняться техобслуживания всех основных типов воздушных су дов западного производства, составляющих основу российского авиапарка, прежде всего Boeing-737, Airbus A320-321 и A330, а в перспективе — A350.

   В рамках проекта на 8,7 Га планировали строить современный ангарный комплекс, позволяющий одновременно обслуживать не менее трёх широкофюзеляжных самолётов. Инвестиции в проект составляли 40 млн евро.

   Несостоятельность проекта

   Однако недавно новый директор компании JOB AIR Technic заявил о прекращении совместного проекта с ульяновской ПОЭЗ, пишет «Улбизнес».

   «Проект в Ульяновске прекращён. Он нежизнеспособен, на уровне владельцев не было согласия, поэтому он закрылся», - сообщил глава JOB AIR Technic.

   Для справки

   JOB AIR Technic a.s. (Острава) — европейский провайдер техобслуживания и ремонта (ТОиР) по всем основным типам воздушных судов Boeing и Airbus, крупнейший в Восточной Европе, сертифицирован ЕС. Одним из клиентов JOB AIR Technic в России является группа «Аэрофлот». Работы выполняются в собственном ангарном комплексе в аэропорту Остравы. В 2016 году JOB AIR Technic стала частью огромного холдинга CZECHOSLOVAK GROUP (CSG, в Праге), он развивает деятельность традиционных чешских и словацких компаний в области гражданского и оборонного промышленного производства.

   ООО «Т1» – резидент ульяновской особой экономической зоны портового типа. Компания была создана российским частным инвестором Мухарбеком Аушевым специально для реализации инвестпроекта по созданию предприятия по техобслуживанию воздушных судов в аэропорту «Ульяновск-Восточный». «Т1» в 2016 году запустило в ОЭЗ складской комплекс класса «А», позволяющий осуществлять хранение товаров под таможенной процедурой «Свободная таможенная зона».

   Неэффективная ульяновская ПОЭЗ

   Напомним, что уже несколько лет подряд Счетная палата РФ признаёт Ульяновскую ПОЭЗ неэффективной. Согласно сведениям контрольного органа, на её ульяновской ПОЭЗ из федерального бюджета было выделено средств в разы больше, чем ПОЭЗ привлекла инвестиций. А принимаемых мер со стороны властей региона не достаточно для того, чтобы механизм особой экономической зоны стал эффективным.

   При этом вопросы к ульяновской ПОЭЗ у Счетной палаты начали возникать еще с 2016 года. Тогда вскрылись случаи, когда на выделенные из бюджета деньги объекты строились на «прилегающих территориях». В их числе — реконструкция автомобильной дороги «Ульяновск–Димитровград-Самара», стоимость которой превысила 650 млн рублей. Счётная палата обнаружила, что эта самая дорога находится в 17 км от въезда в ПОЭЗ. Следовательно, никакого отношения к особой экономической зоне она не имела.

Фото: terraoko.com