Соглашение о строительстве канатных дорог подписало агентством по туризму Ульяновской области с ООО «Национальные Канатные Дороги» (НКД). Согласно проекту, одна канатная дорога будет соединять центр города с будущей набережной, другая — левый и правый берега Ульяновска. Однако реализация первого проект будет возможна только при строительстве набережной. Второй станет возможным при условии нахождения источников финансирования. По оценкам экспертов, оба проекта обойдутся в 2,5 - 3,2 млрд рублей.

   Соглашение о сотрудничестве и взаимодействии между региональным агентством по туризму и НКД было подписано на прошлой неделе в рамках международного форума «Россия – спортивная держава», - сообщается на официальном сайте агентства.

   «Мы планируем взаимодействовать с НКД в подготовке проекта реализации канатной дороги, соединяющей верхнюю и нижнюю набережные. В перспективе есть возможность организации перевозки между двумя берегами по примеру проекта, реализованного в Нижнем Новгороде», — сообщила руководитель агентства по туризму Ульяновской области Юлия Скоромолова.

   Речь идет о строительстве канатной дороги от бульвара «Венец» (вершина крутого правого берега Волги в центре города) до нижней парка Дружбы народов, - пояснила Скоромолова корреспонденту «Коммерсанта».

   Проектирование канатной дороги, по словам Скоромоловой, будет начато уже в 2019 году, но строительство начнется только тогда, когда будет окончательно принято решение о строительстве набережной, которой в Ульяновске пока нет.

   Второй проект – канатная дорога через Волгу – помимо туристического объекта, сможет стать дополнительным видом транспорта для горожан.

   По оценке экспертов, на реализацию проектов понадобится порядка 2,5 - 3,2 млрд рублей, срок строительства канатной дороги через Волгу – от 24 до 30 месяцев, пишет «Коммерсант».

   Предприятие «Национальные Канатные Дороги» расположено в Кабардино-Балкарии, в городе Майский. Оно является одним из ведущих мировых лидеров на рынке разработки, поставки, изготовления, эксплуатации и обслуживания канатных транспортных систем в России.

   Напомним, раньше в Ульяновске уже была канатная дорога над парком Дружбы народов. Её построили 1986 году. Но в конце 90-х объект прекратил свою работу.

   Затем «Ленинские горки» взялись за ее восстановление. Однако накануне открытия канатки при её испытании погиб директор компании Михаил Лузин. После трагедии канатная дорога так и не была допущена к эксплуатации.

Фото: apn-nn.com