Чемпионат мира по хоккею с мячом, который состоится зимой 2016 в Ульяновске и Димитровграде, может стать самым дорогим и масштабным спортивным мероприятием в истории региона. Большому событию нужны и серьезные инвесторы, готовые выложить миллионы за рекламу своего бренда. В распоряжении Рупор73 оказался прайс-лист предложений для спонсоров ЧМ-2016, и цифры там весьма любопытные.

От 100 тыс.рублей до 10 млн рублей

   В предложениях для потенциальных спонсоров (по крайней мере одной из последних версий, которая оказалась в распоряжении Рупор73), описано нескоько вариантов сотрудничества.

   «Титульному спонсору» ЧМ-2016 в Ульяновске предлагается "отчехлить" немаленькую для этого вида спорта сумму - 10 млн рублей. В этот спонсорский пакет входят абсолютно все опции – начиная от видеорекламы и промоакциий, заканчивая размещением логотипов компании на всем подряд. Однако титульный спонсор обладает пятью уникальными возможностями. Размещение логотипа в центральном круге ледовой арены, участие представителя в церемонии награждения – обязательно. Три другие опции по согласованию с дирекцией чемпионата: речь представителя спонсора на открытии и закрытии чемпионата, размещение логотипа титульного спонсора на сувенирной продукции, включение логотипа спонсора в официальный видеоролик мероприятия.

   Иные условия для "генерального спонсора". За 5 млн рублей он получит практически всё то же самое, что и титульный, за исключением уникальных возможностей и в меньшем объеме. Например, VIP-пропуск на игры и закрытые мероприятия чемпионата дадут один, а не два. Однако генспонсор также получит право учреждения собственной номинации и собственного приза в рамках ЧМ.

   А вот «официальному спонсору» не предложат даже этого. Зато за 2,5 млн рублей он получит фотосессию с победителями чемпионата (группы), вместе с титульным и генеральным спонсором.

   Кроме вышеперечисленных, у ЧМ-2016 будет ещё и обычные спонсоры, которые заплатят разные суммы – 1 млн рублей, 500 тыс.рублей, 300 тыс.рублей и 100 тыс. рублей. Это спонсор-участник, технический спонсор, информационный партнер и спонсор призов для победителей.

   Названия компаний "счастливчиков", ещё не обнародованы. На официальном сайте ЧМ-2016 уже есть лишь информация о трех партнерах - это гостиницы «Венец», «Октябрьская» и «Волга».

Спонсорство - дело дорогое

   Сколько же обычно стоит спонсорство на крупных мировых соревнованиях, проводимых в России? Доходы Олимпиады-2014 в Сочи только от национальных спонсоров превысили 1,2 млрд долларов, побив рекорд Пекинской олимпиады. А общий пакет спонсоров Казанской универсиады-2013, без учета инфраструктурных вложений, оценивается в 1,5 млрд рублей, по данным "Бизнес Online". Но, конечно, такой масштаб не сравнится с чемпионатом мира по хоккею с мячом. Хотя, например, расценки на мировой чемпионат по биатлону в Ханты-Мансийске были даже ниже, чем на будущем первенстве в Ульяновске. Статус генерального спонсора "стоил" от 3 млн рублей, обычного – от 1 млн рублей, а партнер и вовсе от 100 тыс. рублей. Правда, это чемпионат проходил в 2011 году. Стоимость спонсорских пакетов прошлого чемпионата мира по бенди в Хабаровске неизвестна, к сожалению, в открытом доступе этой информации нет. Но известно, что за год до этого, на чемпионате в Иркутске, было всего два генеральных спонсора.

Алексей Ласнов

Фото с сайта новостиростов.рф