Федеральная налоговая служба России в очередной раз подала в арбитражный суд иск о банкротстве МУП «Ульяновскэлектротранс». За последние пару лет это уже шестой иск о банкротстве в отношении городского предприятия. Согласно анализу финансовой деятельности предприятия, проведенного «Коммерсантом», оно является стабильно убыточным, а его долги продолжают расти. Только налоговикам долг «Ульяновскэлектротранса» уже превысил 100 млн руб.

   Долг по налогам в 100 млн

   МУП «Ульяновскэлектротранс» создано в 1992 году, является одним из крупнейших транспортных предприятий региона. Основной вид деятельности — регулярные внутригородские пассажирские перевозки электротранспортом. Иными словами, это троллейбусы и трамваи города.

   13 августа арбитражный суд Ульяновской области принял к рассмотрению заявление Федеральной налоговой службы о банкротстве УЭТ. Долг перед ФНС составляет 100,4 млн рублей. Рассмотрение дела назначено на 9 октября 2018 года.

   Череда банкротных исков

   Надо отметить, что угроза банкротства висит над «Ульяновскэлектротрансом» уже не первый год.
В 2017 году Федеральная налоговая служба также дважды подавала иски в арбитраж. В обоих случаях в удовлетворении иска было отказано после частичного погашения долга.

   В 2016 году в отношении предприятия было подано три банкротных иска. Тогда предприятие банкротила как налоговая, так и компании-кредиторы. Однако дело также было прекращено.

   Весной 2015 года УЭТом заинтересовалась городская полиция. Ведомство было обеспокаено растратами предприятия на сумму в 3,6 млн рублей на ремонте трамвайных путей. Тогда же были волнения в среде сотрудников «Ульяновскэлектротранса». Они требовали увольнения тогдашнего руководителя Бориса Борового. В ту пору действия директора привели к массовым увольнениям с предприятия.

   Как решить проблему?

   Руководство предприятия считает, что одна из причин бедственного положения УЭТ – это неполная компенсация провоза льготных категорий пассажиров, пишет «Коммерсант». В горадминистрации признают, что причина недофинансирования в простой нехватке денег, однако отмечают, что «Ульяновскэлектротранс» должен и сам зарабатывать себе недостающие средства.

   Надо отметить, что в бюджете Ульяновска на 2018 год на компенсацию провоза этой категории граждан заложено 200 млн рублей, в то время как для безубыточной деятельности предприятия необходимо еще около 50–80 млн.

   Сейчас стоимость одной поездки за наличный расчет в ульяновских трамваях и троллейбусах составляет 17 рублей.

   Другими словами, в бюджете заложено финансирование 1 176 470 льготных поездок в год. В месяц город может обеспечить 98 039 единовременных поездок льготным категориям граждан.

Фото: karpovka.net