Весной 2018 года в Ульяновске произошло небывалое событие. «Дорожные» аукционы неожиданно для всех выиграли совсем не те компании, которые обычно побеждали в торгах. Власти сначала никак не реагировали на этот прецедент. Но через некоторое время реакция всё же последовала – чиновники не торопятся подписывать бумаги по выполненным контрактам, даже напрямую не связанным с дорожными работами. Гендиректор одной из организаций уверен, что эти действия – ничто иное, как месть со стороны высокопоставленного чиновника, бывшего главного «дорожника» региона Андрея Тюрина.

Выполнили задачу

   Летом 2017 года разыгрывался аукцион на освещение 93 пешеходных переходов в Ульяновске. Победителем вышла ООО «Заволжская строительная компания» (ЗСК). Изначально цена контракта составляла больше 30 млн рублей, но после исправлений ошибок в сметах она опустилась до 25,6 млн.

   По контракту, работы должны быть окончены не позднее 30 сентября 2018 года. По словам гендиректора ЗСК Петра Ильина, в администрации попросили компанию выполнить контракт задолго до окончания срока – к первому марта. Сам Ильин полагает, что это может быть связано с некоей политической подоплекой.

   Как бы то ни было, подрядчик успел выполнить свои обязательства на полгода раньше установленных сроков, ещё к марту 2018 года.

На одном из правительственных совещаний, где обсуждался вопрос по благоустройству Ульяновска, присутствовал первый зампредседателя правительства региона Андрей Тюрин. В ходе мероприятия он проконсультировался по телефону у замглавы администрации Ульяновска Сергея Гигирева о степени выполнения работ по этому контракту. Гигирев сообщил, что все места по работам они объездили и проверили, претензий нет.

Претензии не по контракту

   После этого подрядчик устранил мелкие недостатки и попытался сдать работу. Однако в управлении дорожного хозяйства Ульяновска написали возвратное письмо. В нем отмечалось, что проделанную работу не могут принять, поскольку она якобы выполнена не по ГОСТу и не по СНиПам.

   В УДХ подрядчику заявили, что дорожные знаки на участках якобы стоят не по госту. Согласно новым требованиям, в «ЗСК» должны переставить существующие знаки в одну ось с новыми знаками. Также нужно перевесить светофоры, которые заслоняют знаки, или, наоборот, знак закрывает светофор, плюс нужно подрезать несколько деревьев.

   Этих работ нет в смете контракта, они не были предусмотрены изначально и не были согласованы с подрядчиком в дальнейшем. В «ЗСК» пояснили, что подрядчик физически не сможет выполнить их, поскольку у подрядчика попросту нет на это соответствующего разрешения.

   В компании подсчитали, что выполнение ранее не оговоренных требований обойдется им в дополнительные затраты порядка 600 тыс. рублей.

Решение «сверху»

   Интересно, что ранее в УДХ подобных претензий к ЗСК не высказывали. Более того, проделанные работы в управлении признавали качественно сделанными. Генеральный директор ЗСК Петр Ильин утверждает, что такое изменение отношения к подрядчику обосновано установкой «сверху».

   Глава управления Игорь Бычков изначально тоже отмечал, что к выполненному контракту претензий нет. Однако сейчас документы по-прежнему лежат в УДХ и никто не торопится их подписывать.

   По словам Ильина, в личных разговорах Бычков не раз упоминал имя одного высокопоставленного начальника – того самого Андрея Тюрина, который якобы запрещал согласовывать работы, выполненные ЗСК и «давил» на главу управления.

Месть Тюрина

   Дело в том, что уже после того, как работы по этому контракту были выполнены, в Ульяновске разыграли два крупных контракта на ремонт городских дорог. Один из контрактов в конкурентной борьбе забрала крупная компания из Чувашии ООО «Воддорстрой».

   До этого несколько лет подряд самые крупные торги почти без снижения цены доставались самарской фирме «Ульяновсктрансстрой» (УТС). Но в этом году УТС не смог бороться с подрядчиком из Чувашии и контракт ушел «Воддорстрою».

   Гендиректор ЗСК Петр Ильин уверен, что эти действия – своего рода месть конкретных представителей высшего руководящего состава региона. Ильин утверждает, что за этим стоит первый зампред правительства Андрей Тюрин, по слухам, некогда связанный с крупными дорожными компаниями Самары.

Всё сложилось удачно

   По мнению генерального директора компании, Тюрин по-прежнему связан хорошими отношениями с УТС и ему напрямую выгодно, чтобы самарские дорожники забирали контракты.

   А тут – удачное стечение обстоятельств. «Воддорстрой», оказывается, сотрудничает с «Заволжской строительной компанией» и выполняет для них подрядные работы. Вот и появился повод насолить сразу нескольким компаниям с помощью неких мифических дополнительных работ, которых даже в смете контракта не указано.

   Ильин уверен, что потом похожие претензии в УДХ выскажут и самому «Воддорстрою», чтобы намеренно затянуть с выплатами по контракту и отбить охоту «заходить» на «чужие» рынки дорожных работ.

   Гендиректор ЗСК Петр Ильин сейчас находится в отчаянном положении. Он обращается к правоохранительным органам с просьбой обратить внимание на ситуацию и просит все средства массовой информации придать огласке эту историю.