2018 год в Ульяновске ознаменовался большими переменами. Пост сити-менеджера покинул Алексей Гаев, в структуре администрации намечаются серьёзные изменения, а город сотрясают скандалы в медицинской отрасли. Пока умы людей заняты текущими проблемами, под шумок проходят многомиллионные контракты на ремонт дорог. Там тоже не обошлось без передела: на рынок зашла ещё одна крупная компания из другого региона, потеснив конкурентов.

Подымают с колен

   В 2000-е годы Ульяновская область не раз попадала в самые разные рейтинги по плохим дорогам. Город называли «испытательным полигоном для внедорожников», федеральные эксперты измеряли глубину и ширину ульяновских ям, но только проезжие части от этого лучше не становились.

   Ситуация с дорогами в регионе и в самом областном центре заметно улучшилась только в 2017 году. В городской асфальт вложили колоссальные суммы – 1,2 млрд рублей. Тогда эти деньги ушли в ООО «Элитстрой» и ООО «Ульяновсктрансстрой».

   «Ульяновсктрансстрой» зарегистрирована в Димитровграде, владеет ей некий Олег Дорошенко из Самарской области, а директором числится другой самарец Павел Степанов. При этом фирма мимикрировала под местную – адрес местонахождения у неё значится в Димитровграде.

   «Элитстрой» - это довольно известный подрядчик из Республики Чувашия, который успел поработать от самой Чувашии до Ульяновской области и Республики Марий Эл.

   В 2018 году ситуация коренным образом поменялась. Объявился новый игрок на рынке, который смог «сломать» устоявшуюся картину

Подвинули конкурентов

   Конкурсы на ремонт дорог в Ульяновске на 2018 год уже практически разыграны. Только вот итоги их оказались для многих весьма неожиданными. Самый крупный контракт отхватила чувашская компания ООО «Водострой».

   Судя по всему, ей достался самый большой «кусок пирога» - самая крупная из имеющихся закупок на сайте под номером 0168200002418000851 на 553 млн рублей. Правда, чтобы отобрать эти деньги, «Воддорстрою» пришлось «обвалить» цену до 497 млн рублей.

   ООО «Воддорстрой» – довольно известная и уважаемая в Чувашии коммерческая организация. Больше 10 лет она занимается ремонтом и содержанием дорог, обслуживанием трасс, сети федеральных магистралей и т.д.

   Компания принадлежит депутату Цивильского районного собрания Анатолию Федорову. Он же значится главным директором фирмы.

   В 2017 году фирма забрала крупные контракты по ремонту дорог в самой республике. «Реальное время» сообщало, что тогда компании удалось забрать девять заказов на общую сумму в 700 млн рублей.

   Интересно, что после вмешательства «Воддорстроя» самарский «Ульяновсктрансстрой» остался не у дел. Судя по всему, «УТС» не смог конкурировать с предложением фирмы депутата Федорова и остался без бюджетных денег.

   Второй контракт достался фирме с непримечательным названием ООО «Автодор». Портал Cheb.media сообщает, что «Автодор» было создано всего год назад,  в феврале 2017-го. Учредитель фирмы, Сергей Кузнецов, по сведениям портала, ранее руководил тем самым «Элитстроем». 

   Несмотря на то, что дорожной фирме всего год от роду, ей достался второй по «жирности» заказ -  закупка №0168200002418000849. Начальная цена этого  контракта составляла 530 млн рублей. Чтобы взять его, фирме пришлось сбросить цену до 506 млн рублей.

   Интересно, что фирмы, которые пытались составить конкуренцию в этом году, не прошли по вторым частям заявок. Точно такая же ситуация была в 2017 году. Тогда четыре из пяти тендеров сорвались из-за того, что эти вторые части заявок якобы не соответствовали аукционным требованиям.

   По словам источника, интересы чувашских подрядчиков представляют бывшие и действующие влиятельные дорожники Ульяновска, которые зорко следят за тем, чтобы нужные фирмы вовремя получили свой куш.

   Вероятно, министерство транспорта региона не слишком-то контролирует ситуацию с закупками и не может оказать существенного влияния на отрасль, если позволяет управлять госзакупками сторонним игрокам.

Фото: кадр из фильма «Наша Russia: Яйца судьбы»