АО «Тандер» - сеть магазинов «Магнит» - понесет административное наказание в виде штрафа в размере 110 тыс рублей. Рекламная продукция сети была признана ненадлежащей, нарушающей ФЗ «О рекламе».           

   В наши дни частым явлением стали не только маркетинговые уловки торговых сетей, призванные сбывать как можно больше товара, но и прямой обман покупателей. Так 7 декабря акционерному обществу «Тандер» был назначен штраф Ульяновским УФАС России за нарушение законодательства о рекламе. Выяснилось, что в рекламно-информационном журнале компании сообщалось о предоставлении скидки в размере 39% на растворимый кофе «Черная Карта EXCLUSIVE Brasilia», где была указана цена на кофе со скидкой 103 руб. 90 коп. Однако фактически данный товар в ульяновском «Магните» продавался по цене 162 руб. 90 коп. Таким образом, реклама была признана ненадлежащей, нарушающей п. 4 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».  

   Представители «Магнита» объяснили такое несоответствие цен допущенной технической ошибкой. Однако, несмотря на обнаружение ошибки в начале проведения акции, рекламный журнал в Ульяновске распространялся без исправления ошибки, что вводило покупателей сети в заблуждение.

   Не согласившись с административным наказанием, АО «Тандер» обжаловало постановление о наказании в Арбитражный суд Краснодарского края, решением которого штраф Ульяновского УФАС России был отменен. Суд посчитал, что правонарушение является малозначительным. Антимонопольный орган подал апелляционную жалобу в  Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд. Рассмотрев материалы дела, суд пришел к выводу, что компания вводила в заблуждение потребителей, и основания для применения ст. 2.9 КоАП РФ отсутствуют. Отменив решение суда первой инстанции, апелляционный суд оставил в силе постановление о наказании Ульяновского УФАС России.  

   Обман покупателей – далеко не единственное нарушение крупной торговой сети. В ноябре этого года сотрудники Роспотребнадзора по Ульяновской области провели проверку в магазинах «Магнит», в одном из которых обнаружили некачественные детские игрушки, вредные для здоровья. В частности, в них превышалось содержание бутилового и изопропилового спирта.          

   Однако Ульяновск – не единственный город, где крупная федеральная сеть работает спустя рукава. Информация о подобных инсинуациях встречается с завидной постоянностью в прессе разных городов. Так, в «Магнитах» Нолинска товары на прилавках продаются по одной цене, а на кассе их пробивают уже по другой. Жители Волгограда также жалуются на несоответствие цены, заявленной в рекламной продукции, и цены, оплаченной на кассе, за что торговая сеть понесла заслуженное наказание. 

Фото: 1ul.ru



Комментарии  

0
Ульяновск .Мы не можем купить свою игрушку по акции вот уже месяц - пустые полки и ответ: машина была товар привезли игрушки не привезли . Зачем дурить людей обманывать детей неужели организаторы таких акций не понимают ,что ребенку не обья снить что мама ничего не решает и сделать не может - льются детские слезы !!!!
Сообщить модератору

Добавить комментарий