Сфера государственных закупок сегодня – лакомый кусок для любого бизнеса. Миллионы денег налогоплательщиков распределяются на закупку лекарств, строительство школ, дорог и многие другие потребности граждан, оседая в карманах коммерсантов. Только далеко не всегда бизнесмены играют честно – порой некоторые торги необоснованно проводятся с единственным поставщиком. Похожая ситуация сейчас сложилась с закупкой проекта по организации транспортного движения Ульяновска.

Странная закупка

   Проведение госзакупок, как правило, сопровождается аукционом. Если кто-то из участников может осуществить условия контракта за меньшие деньги, то, по идее, контракт заключается именно с этим поставщиком. Есть законные способы провести закупку и без торгов, с одним поставщиком, но на это нужны веские основания.

   Город Ульяновск в лице МБУ «Стройзаказчик» недавно разместил информацию на сайте zakupki.gov.ru о закупке у единственного поставщика. Согласно документам, наименование закупки – «выполнение работ по разработке проектов организации дорожного движения г. Ульяновска, а также создания инструментов для транспортного планирования (статической транспортной модели спроса и предложения, региональной навигационно-информационной системы) и их применения для оптимизации маршрутной сети».

    В протоколе заседания закупочной комиссии МБУ «Стройзаказчик» от 23 июня 2017 года зафиксировано, что эти работы предложено закупить путем заключения договора с единственным поставщиком. Выбор такого способа обоснован внутренними положениями самого «Стройзаказчика», и почему же закупка должна производиться без торгов, конкретных объяснений в документе нет.

Цена вопроса

   Между тем, согласно документам, за разработку  инструментов для транспортного планирования ГУП «МосгортрансНИИпроект» без всякой конкурентной борьбы получит 34,7 млн рублей из бюджета Ульяновска.

   По информации извещения, прикрепленного к закупке, эти деньги должны пойти на целый комплекс систем по регуляции пассажиропотока в Ульяновске и оптимизации дорожного движения.

   Вот только совсем непонятно, почему контракт должен достаться именно ГУП «МосгортрансНИИпроект». В Санкт-Петербурге, например, есть целый Институт безопасности дорожного движения, работающий в составе Архитектурно-строительного университета, в Свердловской области теми же вопросами занимается Научно-исследовательский институт на базе местного Уральского государственного лесотехнического университета. В Москве есть ГБУ МО «НИИПРОЕКТ», занимающийся разработкой комплексных схем организации дорожного движения.

   Вполне возможно, что в Вячеслав Тютьков, сейчас исполняющий обязанности директора «Стройзаказчика», лично заинтересован во что бы то ни стало отдать деньги конкретному московскому подрядчику.

 Фото: bestinvestor.ru, zakupki.gov.ru