Многие российские регионы могут практически остаться без дорог из-за сокращения федерального финансирования. Такое мнение «URA.Ru» в среду, 9 ноября, высказал председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин.

   Ранее стало известно, что объем средств, передаваемых из федерального бюджета субъектам на региональные, муниципальные и местные дороги, планируется значительно уменьшить. Так, если в текущем году по программе «Развитие транспортной системы» федеральный центр собирается потратить на них 84 млрд рублей, то проект бюджета на следующую трехлетку предлагает резко сократить финансовую помощь — до 42 млрд рублей в 2017 году и 23,5 млрд в 2019 году.

   "Мы все это обязательно почувствуем. В большинстве регионов и сегодня нет нормальных дорог. При таком подходе и они станут теплым воспоминанием. Мы и вправду рискуем столкнуться с ужасной ситуацией», — отметил собеседник агентства, посоветовав россиянам пересаживаться на тракторы и «уазики».

    Руководитель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев заявил «URA.Ru», что в дорожной отрасли тоже происходит оптимизация. «Я не думаю, что произойдет катастрофа. Сейчас надо направить основные усилия на то, чтобы стали меньше воровать, тогда и денег будет хватать», — пояснил он.

    По словам Канаева, в дорожной сфере до сих пор наблюдаются колоссальные хищения.

   «Люди, которые работают в отрасли, открыто признают, что уровень откатов — 50 процентов! Ну, надо с этим заканчивать, так больше жить нельзя», — сказал собеседник агентства.

   По мнению политолога Андрея Тихонова, в условиях сокращения доходов федерального бюджета секвестру подвергаются все статьи, и непонятно, почему дорожное строительство должно быть исключением.

   «На самом деле важность темы состояния дорог преувеличена депутатами всех уровней. Для государства важны лишь стратегические трассы. Остальное больше заботит автомобилистов. Но автомобилисты не составляют большинства, поэтому не могут претендовать на привилегии. Дороги должны строиться за их счет, а не за счет государства, у которого в приоритете социальные расходы», — заявил «URA.Ru» Тихонов.

   Отметим, что в сентябре глава государства Владимир Путин признавал, что ремонт и содержание региональных дорог финансируются лишь на 15% от норматива, требованиям отвечают 39%.

Михаил Белый

источник: http://ura.ru/news/1052267123