В Ульяновском регионе повышают выплаты детям войны, не на много, но всё же прибавка! Организована работа социального такси. Набирают обороты фестивали активного долголетия. В канун 1 октября, Международного Дня пожилого человека, проведены десятки благотворительных обедов для представителей старшего поколения. Работа с этими категориями граждан, кажется, не останавливается.


   Но, есть адреса, куда внимание и помощь приходят с опозданием. История Нины Еремеевой, ветерана Великой Отечественной войны, подтверждает, что подарки и торжественные трапезы могут подождать, если жить приходится на пепелище. Репортёр 73 представляет следующий материал запросом в социальные службы и адресные ведомства, под чьим контролем живут наши престарелые земляки.

   Заволжский район. Улица 4-ой пятилетки. Два года назад — возгорание дома, в котором живёт ветеран великой отечественной войны. 2016 год — дом не восстановлен, Нина Ивановна живёт в полусгоревшем. Свои дети помочь ей не могут — первая борется с онкологическим заболеванием своего ребёнка, вторую убили, третья живёт в другом городе. Хозяйке дома помогают неравнодушные посторонние люди. Приносят теплую одежду (в доме нет отопления), еду, вывозят вещи, пострадавшие от пожара, штукатурят стены, но они мокнут, и всё возвращается.

   Нина Еремеева, пострадавшая от пожара: "Вон он, оттуда вода текёт уже, снова штукатурить надо. Воды текёт углом. Обделывали в прошлом году, помогли люди вот это, 70 тысяч вот туда, шпаклевали, побелили вот".

   Наталья Баканова: "Я увидела в интернете пост от девушки Альбины из Димитровграда, которая сделала репост по проблеме Нины Ивановны. То что у неё дом сгорел, то что, в общем-то почти два года у неё проблемы и с отоплением, и ремонта никакого. В общем-то я отозвалась, принесла тёплые вещи и из продуктов там, на зиму, крупы, макароны".

  «Послепожарная» жизнь для Нины Ивановны — без электрической плиты, холодильника, телевизора. Всё сгорело. Чтобы разогреть еду пенсоионерка пользуется настольной плитой с одной конфоркой. С крыши капает вода в комнату, стены просырели. Это — жизнь одинокого  пожилого человека, к которому когда-то пришла и поселилась беда.

    Нина Еремеева, пострадавшая от пожара: "Вот огонь пошёл, все…даже видать, палки только остались. Сгорели там. А здесь вот Вятка машина была, там, стиральная, там холодильник. Всё здесь чего есть, всё сгорело. Посуда".

    Радуется Нина Ивановна проведенному телефону, восстановленной проводке. Но для восстановления дома — не знает к кому обратиться, пенсионерка не разбирается в бюрократической системе, не пишет заявления, к ней не приходят работники надомной социальной службы. Нет сигнала — нет помощи?

    Нина Еремеева, пострадавшая от пожара: "Ой Господи, спасибо вам. Что будет то будет. Ждать буду. Нет так нет, есть так есть. Чего уж. Вот так вот. Ждать буду. Радоваться буду, чего-нибудь поможет тогда".

    Сегодня администрация Заволжского района заверяет нашу редакцию, что ситуацию с погорелицей возьмет на контроль. Ожидание — не пожар. Бабушка ждёт.

источник: Репортер 73