Новый, 2008-й год, в Ульяновске начался с убийства сразу трёх милиционеров. В канун Рождества были застрелены два работника ГАИ и как-то совсем непонятно убита молоденькая следователь РУВД. Звали её Гульназ Замдиханова, ей было всего 22 года, и именно эта девочка станет очередным «висяком» конторы генерала Евдокимова.

   Потом с гаишниками худо-бедно разобрались. В праздничный вечер примерно в полукилометре от поста ДПС были найдены два работника ГАИ. Один - в машине без опознавательных знаков, другой, убитый выстрелом в спину, лежал в кювете. Убийц милиционеров нашли потом в Дагестане, дело раскрыли.

   А вот дело о гибели юной Гульназ Замдихановой, которую нашли той же ночью, так и осталось безнадёжным висяком.

  … Её нашли в 4 утра, когда на небе ещё сверкали рождественские звёзды. На переезде, там, где улица Портовая (район речного вокзала) пересекает железнодорожное полотно. Дежурный разглядел в темноте лежащее тело. Лицо было разбито, но в сумочке лежало служебное удостоверение, поэтому опознали Гульназ быстро. Деньги, ювелирные украшения оказались на месте. Девушка скончалась от черепно-мозговой травмы.

   Это всё. Больше следователям ничего выяснить так и не удалось. Коллеги, утирая слёзы, рассказывали, что Гульназ вскоре должна была выйти замуж. На рождественский ужин, который предполагался в тесном кругу друзей, они собирались идти вместе с женихом. Дело повисло.

- Да причём же здесь Следственный комитет!- скажете вы. – Его же тогда и в помине не было!

   Правильно. СК РФ был создан в 2010-м году. И туда перешло дело об убийстве молодого следователя. Его никак нельзя было ни замотать, ни списать, ибо оно находилось на контроле в Москве. Коллегу убили, не шутки…

   Расследовать убийство спустя два года трудно. Но не невозможно. Версию о профессиональных мотивах придётся отмести сразу. Гульназ была следователем совсем неопытным, крупных дел не вела, занималась расследованием краж, а щипач, как известно, ни разу не мокрушник. Значит, либо бытовое убийство «на личной почве», либо разбой.

   Разбой не получается. Ограбления не было: сумка, украшения, деньги – всё на месте. Проверялась, разумеется, и версия изнасилования с последующим убийством. Гульназ – милиционер, это предполагает умение не вляпываться в ситуации, в которые обычно по неопытности попадают юные барышни. Вариант «случайно подсела, закинула ножку» - здесь невозможен

   Места вокруг глухие. Волга покрыта льдом, и порт зимой стоит мёртвый. Спрятать труп – никаких проблем: до весны может спокойно пролежать. Однако девушку выбросили практически возле будки обходчика. Это единственное место, где каждые два часа проходит человек… Странно, не правда ли?

   Если до того, как дело передали в СК, там конь не валялся, то с 2010-го его вообще не открывали. Ни экспертиз, ни допросов, ни проверок на полиграфе – не делалось ничего!

   И лишь в конце 2015-го в деле появилось постановление о назначении генетической экспертизы. И семи лет не прошло. Потрясающая оперативность! Правда, отправили одежду Гульназ по очень странному адресу: в ФБГУ «Российский центр судебно-медицинской экспертизы Министерства здравоохранения Российской Федерации». Дело в том, что это учреждение не имеет самостоятельного выхода к ДНК-учётам правоохранительных органов. То есть, экспертизу они сделать могут, а вот по базе пробить – нет. И совпадения найти и определить преступника – тоже не могут.

   Но не ищите объяснения этим странностям. На самом деле никто никуда ничего не отправлял. Следователь, имитируя кипучую деятельность, перед самым приездом комиссии наскоро навалял на компьютере бумажку и подшил к делу:

- А как же! Работаем! Ищем убивца – ночей не спим!

   А когда комиссия из Главка захотела всё-таки поподробнее ознакомиться с делом об убийстве следователя Замдихановой Г.Ш., дело пропало. Искали, искали, и никак не могли найти. Оказалось, что его вместе с другими делами как раз в это время отправили в Москву. Абсолютно случайно. Потому что там его никто не запрашивал.

   … Что же произошло тогда, 8 лет назад, в праздничную ночь перед Рождеством? А, может быть, не было убийства? И Гульназ, мёртвую, не выкидывали из машины, а она выпрыгнула сама? Поссорились, поругались, выпила и - открыла дверь. Асфальт содрал кожу с нежного лица, удар головой - и вот она, черепно-мозговая травма со смертельным исходом. Много ли нужно хрупкой девушке?

   Или всё-таки убийство? И чья-то рука швырнула сумочку рядом с бьющимся в агонии телом…

   Как же ты погибла, девочка Гульназ? Похоже, мы никогда этого не узнаем. В ведомстве генерала Евдокимова умеют создавать самые качественные «висяки».

Источник: 73online.ru